«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Набор детей в группу Монтессори. С чего начать?

Лариса Пермякова
Нормализация группы довольно сложное занятие, требующее умения и времени.  На курсах очень много говорится о наборе детей в группу: нужно приглашать по 2-3 человека в первую неделю и по 2 ребенка  каждую последующую. Но иногда это не срабатывает, если одним из первых пришел ребенок активный, подвижный, не умеющий спокойно говорить и ходить. А если два? Что делать тогда? 


Если вы еще не начали работу, но у вас уже есть желающие, пригласите родителей вместе с ребенком на консультацию. Пусть один из педагогов поговорит с родителями о правилах набора в группу, о правилах  поведения, принятых в группе, о традициях таких групп, о сензитивных периодах и т.п. А второй педагог в это время позанимается с ребенком. Нужно обратить внимание на то,  как долго ребенок может заниматься одним материалом, как часто меняет материал, какой именно материал его интересует, как часто он подбегает к маме, как  «отрывается» от мамы, прислушивается ли к вашим замечаниям, может ли просмотреть презентацию. Исходя из этого можно создать очередность вхождения детей в группу, детей  более подвижных вводить в группу лучше чуть попозже, когда основная часть детей уже будет более или менее упорядоченно работать.

Если  у вас уже набрана группа, но порядка все нет, дети бегают, не задерживаются на работе с материалом, то можно поделить группу. В одной подгруппе оставить детей,  с которыми можно работать, которые  могут выполнять правила группы, могут сконцентрироваться  на материале. Этих детей должно быть не более 7-10 человек. С ними нужно работать в течение недели-двух, повторяя все правила поведения в группе, правила работы с материалом и соблюдая их. Вторая группа детей в это время может быть занята на других занятиях: в изостудии, физкультурных занятиях, музыкальных занятиях. Через две недели из второй группы в первую вводить по два-три ребенка в неделю.


Если в вашей группе есть один или два ребенка, которые мешают всем, вмешиваются в работу детей, отбирают их материал, рушат постройки и т.п., то таких детей можно вывести на индивидуальные занятия. Цель этих занятий – познакомить ребенка с  различными упражнениями, обратить внимание на те, которые больше всего его интересуют, познакомить,  как берем и убираем материал, при этом  стараясь, чтобы ребенок работал самостоятельно. Для этого педагогу нужно тоже выбирать какую-либо работу  и заниматься ею (оттачивать свое мастерство, повторяя презентации). И на призывы ребенка, если они не мотивированы, можно отвечать, что вы работаете и заняты, чтобы ребенок научился терпеть. Длительность таких индивидуальных занятий зависит от конкретного ребенка. Вводить такого ребенка в группу следует постепенно, начиная с 30 минут, стараясь закончить занятие на интересном для ребенка занятии, чтобы ему очень хотелось вернуться. 

Статья из журнала "Монтессори-клуб" №1/2007
Фото Детский сад "Апельсин" г. Ревда

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?

Предлагаем Вам стать участником программы "Монтессори-педагогика для всех". Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Интересно? Расскажите друзьям:

Лариса Пермякова

Монтессори-педагог. Преподаватель кафедры монтессори-педагогики для детей 3 - 6 лет Международного Института Монтессори-педагогики. Педагог-консультант Ассоциации монтессори-педагогов России.

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
990 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Русский язык по методу Монтессори
Русский язык по методу Монтессори
990 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
«Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах».
«Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах».
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
990 руб.
Материалы на эту тему:
Оксана Иванова

Вслед за Марией Монтессори будем каждый день искать и находить в себе секрет детства

Елена Хилтунен

Гнездо под потолком и полеты на фоне неба

Мария Монтессори

Зачем Мария Монтессори придумала коричневую лестницу?

Виктория Гуреева

Портфолио в моде. Как работы ребенка и ежедневные наблюдения показывают индивидуальный путь развития

Мария Монтессори

Школа эта составляет предмет горячей заботы образованного, талантливого и вполне обеспеченного человека...

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »