Набор детей в группу Монтессори. С чего начать?
Лариса Пермякова
Нормализация группы довольно сложное занятие, требующее умения и
времени. На курсах очень много говорится о наборе детей в группу: нужно
приглашать по 2-3 человека в первую неделю и по 2 ребенка каждую
последующую. Но иногда это не срабатывает, если одним из первых пришел
ребенок активный, подвижный, не умеющий спокойно говорить и ходить. А
если два? Что делать тогда?
Если вы еще не начали работу, но у вас уже есть желающие, пригласите родителей вместе с ребенком на консультацию. Пусть один из педагогов поговорит с родителями о правилах набора в группу, о правилах поведения, принятых в группе, о традициях таких групп, о сензитивных периодах и т.п. А второй педагог в это время позанимается с ребенком. Нужно обратить внимание на то, как долго ребенок может заниматься одним материалом, как часто меняет материал, какой именно материал его интересует, как часто он подбегает к маме, как «отрывается» от мамы, прислушивается ли к вашим замечаниям, может ли просмотреть презентацию. Исходя из этого можно создать очередность вхождения детей в группу, детей более подвижных вводить в группу лучше чуть попозже, когда основная часть детей уже будет более или менее упорядоченно работать.
Если у вас уже набрана группа, но порядка все нет, дети бегают, не задерживаются на работе с материалом, то можно поделить группу. В одной подгруппе оставить детей, с которыми можно работать, которые могут выполнять правила группы, могут сконцентрироваться на материале. Этих детей должно быть не более 7-10 человек. С ними нужно работать в течение недели-двух, повторяя все правила поведения в группе, правила работы с материалом и соблюдая их. Вторая группа детей в это время может быть занята на других занятиях: в изостудии, физкультурных занятиях, музыкальных занятиях. Через две недели из второй группы в первую вводить по два-три ребенка в неделю.

Если в вашей группе есть один или два ребенка, которые мешают всем, вмешиваются в работу детей, отбирают их материал, рушат постройки и т.п., то таких детей можно вывести на индивидуальные занятия. Цель этих занятий – познакомить ребенка с различными упражнениями, обратить внимание на те, которые больше всего его интересуют, познакомить, как берем и убираем материал, при этом стараясь, чтобы ребенок работал самостоятельно. Для этого педагогу нужно тоже выбирать какую-либо работу и заниматься ею (оттачивать свое мастерство, повторяя презентации). И на призывы ребенка, если они не мотивированы, можно отвечать, что вы работаете и заняты, чтобы ребенок научился терпеть. Длительность таких индивидуальных занятий зависит от конкретного ребенка. Вводить такого ребенка в группу следует постепенно, начиная с 30 минут, стараясь закончить занятие на интересном для ребенка занятии, чтобы ему очень хотелось вернуться.
Фото Детский сад "Апельсин" г. Ревда
Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?
Предлагаем Вам стать участником программы "
Монтессори-педагогика для всех". Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.
Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.