«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
![О летних играх – дворовых и домашних О летних играх – дворовых и домашних](media/img/pics/97-20190226_150633.jpg)
О летних играх – дворовых и домашних
![Обустраиваем жизнь детей в пространстве двора Обустраиваем жизнь детей в пространстве двора](media/img/pics/570-20210503_150353.jpg)
Обустраиваем жизнь детей в пространстве двора
Снег растаял, травка зеленеет, солнышко блестит. Самое время заняться работами в детсадовском дворе. Конечно, можно закупить фабричные сооружения для детской площадки, затратить кучу средств, вызвать чудо-мастеров и быстренько соорудить стандартные качели, лесенки и горки. Но можно и наоборот – поверить в то, что живая природа, деревья, цветы, песок и трава с подсолнухами, а еще лучше грядки с редиской, ведерки и лейки больше всего понравятся детям. И тогда засучить рукава и самим заняться созданием уникальной детской вольницы во дворе своего детского садика.
![Дети 5-7(8) лет в детском саду по системе Монтессори Дети 5-7(8) лет в детском саду по системе Монтессори](media/img/pics/482-20200414_104209.jpg)
Дети 5-7(8) лет в детском саду по системе Монтессори
Тема работы с детьми старше 5 лет в разновозрастной группе детского сада Монтессори интересует многих педагогов. Такие методические рекомендации в большом количестве есть в книге, прилагающейся к Программе "Детский сад по системе Монтессори", составляющей в общей сложности 400 страниц текста и вышедшей в 2014 году в издательстве "Национальное образование". Но мы постарались подробно сформулировать лишь принципиальные положения концепции, понимания условий, которые необходимы старшим дошкольникам для успешного проживания ими этого важного для всей последующей жизни периода пребывания в детском саду.
![Цветы Люси Леттэр на детском столике в группе Монтессори Цветы Люси Леттэр на детском столике в группе Монтессори](media/img/pics/212-20190417_105214.jpg)
Цветы Люси Леттэр на детском столике в группе Монтессори
![«Жертва», «компьютер», «обвинитель» или «флюгер». На кого мы похожи? Опыт самого первого монтессори-тренинга учителей в России «Жертва», «компьютер», «обвинитель» или «флюгер». На кого мы похожи? Опыт самого первого монтессори-тренинга учителей в России](media/img/pics/427-20191210_101956.jpg)
«Жертва», «компьютер», «обвинитель» или «флюгер». На кого мы похожи? Опыт самого первого монтессори-тренинга учителей в России
Статья написана в самом начале пути монтессори-педагогики в России - зимой 1991- 92 года. Ее автор: Дмитрий Георгиевич Сороков - профессор Московского государственного психолого-педагогического университета. В год написания этой статьи - аспирант. Фото сделал Алексей Трясков, члена Союза фотохудожников России. В год написания статьи - учащийся ПТУ. Но жизнь так устроена, что каждый человек когда-нибудь начинает. Начинает свой главный жизненный путь. Поэтому во все времена важна эта тема: кто мы? На кого похожи в начале своего пути.
![Какие профессиональные качества ценятся в традиционной школе, а какие - в школе Монтессори Какие профессиональные качества ценятся в традиционной школе, а какие - в школе Монтессори](media/img/pics/87-20210125_143227.jpg)
Какие профессиональные качества ценятся в традиционной школе, а какие - в школе Монтессори
![Записки воспитателя монтессори-группы Записки воспитателя монтессори-группы](media/img/pics/416-20191122_152816.jpg)
Записки воспитателя монтессори-группы
![Детские игры в слова, или Завоевание языка Детские игры в слова, или Завоевание языка](media/img/pics/450-20200206_080416.jpg)
Детские игры в слова, или Завоевание языка
...На
маленьком рынке распродаж один человек продавал за копейку старые
цветные коробки для карточек, очень похожие на грамматические коробки М.
Монтессори. Теперь таких не делают – яркие, фанерные, со специальными
отделениями для названий частей речи. Продавец не знал их историю, но мы
решили купить у него эти коробки и, придя домой, выяснить их
принадлежность к методу Монтессори.
![Уроки тишины Юлии Ивановны Фаусек Уроки тишины Юлии Ивановны Фаусек](media/img/pics/642-20231227_162657.jpg)
Уроки тишины Юлии Ивановны Фаусек
Для воспитания остроты слуха, а также для воспитания слухового чувства у детей мы практиковали так называемые «уроки тишины». Эти уроки повторялись обыкновенно каждый день, и дети так привыкли к ним, что, если случайно почему-либо урока не было, многие из детей замечали это и говорили: «А когда же «тишина», а «тишины» сегодня не было», — и просили устроить «тишину»…
![Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1 Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1](media/img/pics/411-20191118_105157.jpg)
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1
Малике уже 5 с лишним лет. Она увлекается рисованием и письмом, почти научилась читать. Ее никто специально не учил этим умениям, просто предоставляли возможность упражняться в тех навыках, которым приходило время. И в самые ответственные моменты ее самостоятельного обучения бабушка бралась за фотокамеру и садилась к компьютеру, чтобы записать свои наблюдения за тем, как у Малики идет работа. В роли консультанта у нее была ее сестренка Настя, которой тогда только что исполнилось 9 лет.
![Мальчики, девочки и божьи коровки. Частное исследование Мальчики, девочки и божьи коровки. Частное исследование](media/img/pics/418-20231027_151213.jpg)
Мальчики, девочки и божьи коровки. Частное исследование
Обратимся к нейрофизиологии, которая напрямую пересекается с педагогикой и процессом образования детей в детском саду Монтессори. Перед нами книга «Мальчики и девочки – два разных мира» (авторы В. Д. Еремеева и Т. П. Хризман). В книге приводятся результаты нейрофизиологических исследований мозга детей, которые проводились группой нейрофизиологов и педагогов в различных детских образовательных учреждениях, а также трактовка полученных результатов. Авторы предлагают и варианты использования этих данных в работе с детьми для более глубокого понимания детей и себя как педагога.
![Проектная деятельность в детском саду? Проектная деятельность в детском саду?](media/img/pics/428-20191210_095938.jpg)
Проектная деятельность в детском саду?
Ах, как возмутятся, прочитав эту статью, многие наши нынешние монтессори-педагоги! Скажут: да ведь это же так здорово позвать родителей, переодеться в пестрые наряды, устроить какое-нибудь общее приключение, мастерскую, "путешествие в космос", бал или, скажем, "День Африки" и назвать все это "проектом". Конечно, здорово, но такое понимание настоящей проектной деятельности мало соответствует истинным смыслам метода проектов, как педагогической технологии, возникшей еще в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи. И причин для такого вывода немало. Особенно, когда речь идет о педагогике настоящего детского сада Монтессори. Именно детского сада, а не школы.
![Школа Монтессори в России возможна! И начальная, и основная... Школа Монтессори в России возможна! И начальная, и основная...](media/img/pics/51-20190214_104035.jpg)
Школа Монтессори в России возможна! И начальная, и основная...
![Свободная школа в Берлине. Опыт стажировки Свободная школа в Берлине. Опыт стажировки](media/img/pics/107-20190228_095426.jpg)
Свободная школа в Берлине. Опыт стажировки
![Русское чтение. Метод барона Корфа Русское чтение. Метод барона Корфа](media/img/pics/467-20200302_105136.jpg)
Русское чтение. Метод барона Корфа
Удивительное дело! Оказывается, Большой подвижный алфавит М. Монтессори с его презентацией и упражнениями, а также смысл ее трехчастных печатных карточек для чтения, описал в год ее рождения (1870), то есть ровно 150 лет назад, в своей книге известный по тем временам русский общественный деятель, педагог и публицист, организатор земских школ барон Николай Александрович Корф!
![Как мы спеем или тайнопись еды Как мы спеем или тайнопись еды](media/img/pics/424-20191210_114313.jpg)
Как мы спеем или тайнопись еды
Корова мне кашу варила,
А дерево сказку читало...
Николай Заболоцкий
![Жить рядом с маленькими детьми и понимать их по-настоящему является самой трудной задачей в жизни Жить рядом с маленькими детьми и понимать их по-настоящему является самой трудной задачей в жизни](media/img/pics/618-20220301_142552.jpg)
Жить рядом с маленькими детьми и понимать их по-настоящему является самой трудной задачей в жизни
![Большое итальянское приклеивание Большое итальянское приклеивание](media/img/pics/316-20190618_101910.jpg)
Большое итальянское приклеивание
![Дети Арно Штерна – полноценные хозяева чистого листа и красок Дети Арно Штерна – полноценные хозяева чистого листа и красок](media/img/pics/417-20191127_115746.jpg)
Дети Арно Штерна – полноценные хозяева чистого листа и красок
Во многих итальянских детских садах и даже ясельках, работающих по системе Монтессори, организованы специальные пространства, так называемые Closlieu или Ателье, в которых дети, часто вместе со взрослыми, занимаются свободным рисованием по системе Арно Штерна. Рисующий ребенок, а не учитель рисования становится главным действующим лицом в Closlieu Штерна. Ничего, кроме столика с красками, толстых кистей и листов белой бумаги, кнопками прикрепленных к стене! Дети и взрослые входят в комнату и рисуют.
![Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя](media/img/pics/185-20190408_154032.jpg)
Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя
![Гнездо под потолком и полеты на фоне неба Гнездо под потолком и полеты на фоне неба](media/img/pics/363-20201030_083628.jpg)
Гнездо под потолком и полеты на фоне неба
Маленькие дети – фанаты движения. Порой, мы вдруг замечаем, что они не ходят, а бегают вприпрыжку! Нам, взрослым, и в голову не приходит прыгать на одной ноге до автобусной остановки. Спонтанная беготня – одна из особенностей мира детей. Сама природа, установившая законы развития человека, диктует нам обучающие методы, имеющие целью - исполнение жизненных потребностей детей, и они сами выявляют эти потребности своими непосредственными реакциями, настроением, успехами. Мы видим: дети постоянно стремятся двигаться, и мы дадим им эту возможность!
![Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой? Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой?](media/img/pics/304-20190614_112221.jpg)
Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой?
Когда в Санкт-Петербургской монтессори-школе Михайловой начинали создавать начальную и основную школу, педагоги, большинство из которых были родителями детей этой школы, а прежде их малыши посещали монтессори-сад, – вполне понимали, что традиционный уклад школьного обучения придется изменить.
![Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2 Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2](media/img/pics/412-20191118_114610.jpg)
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2
В этой части
дневника стоит обратить внимание на особенности первого письма ребенка,
которые явственно отображают биогенетический характер становления
письменной речи. Интересен также момент перехода от изображения на
бумаге освоенных букв к их прочтению. Разумеется, начальный период
воспроизведения детьми письменных знаков у каждого ребенка может
проходить по-разному, но общие черты начала письма весьма похожи.
![Они просто выходят из себя от досады и берут новый листок Они просто выходят из себя от досады и берут новый листок](media/img/pics/184-20190408_143231.jpg)
Они просто выходят из себя от досады и берут новый листок
![Каковы образовательные результаты монтессори-школы и как они достигаются? Каковы образовательные результаты монтессори-школы и как они достигаются?](media/img/pics/40-20220605_150504.jpg)
Каковы образовательные результаты монтессори-школы и как они достигаются?
![Школа, как и ребенок, имеет право на свободное развитие Школа, как и ребенок, имеет право на свободное развитие](media/img/pics/536-20201021_092531.jpg)
Школа, как и ребенок, имеет право на свободное развитие
В конце XIX века сын сельского священника, ученый-педагог Петр Каптерев слишком много выступал за свободу, самоопределение и индивидуализацию. Поэтому в советское время получил ярлык «не понявшего значения Октябрьской революции для народного образования». Работы Каптерева, которого студенты называли Зубром, не переиздавались вплоть до 80-х годов прошлого века. По мнению Каптерева, чтобы быть педагогом, нужно сначала быть антропологом, то есть знать психологию и физиологию. Он доказывал, что педагогика это искусство, причем у каждого народа свое (как утверждал Ушинский), а не общечеловеческое знание. Выступал за эвристические методы обучения. Считал, что дети могут самовоспитываться. Не напоминают ли вам эти идеи П. Каптерева основные принципы педагогики Марии Монтессори, провозглашенные ею все в том же начале ХХ века, но совсем в другой стране мира?
![Музыка как действие и воображение Музыка как действие и воображение](media/img/pics/49-20220420_145101.jpg)
Музыка как действие и воображение
...Наконец, он приходил. Всегда строгий и собранный, но глаза добрые-добрые.
![Как дети образуют математические понятия Как дети образуют математические понятия](media/img/pics/234-20190429_123604.jpg)
Как дети образуют математические понятия
![«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина...» «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина...»](media/img/pics/446-20200206_073040.jpg)
«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина...»
В любые времена и в любом детском саду мира проводятся занятия
изобразительным творчеством. Но вот что интересно: Мария Монтессори и
вслед за ней Юлия Ивановна Фаусек никогда не относились к детскому
творчеству как к декоративно-прикладному «искусству». На стены в своих
детских садах они вывешивали картины настоящих художников-классиков –
Рафаэля, Боттичелли, Микеланжело Буаноротти, а с детьми предпочитали
рисовать орнаменты и лепить из глины разнообразную посуду. Они полагали,
что не декорации, а создание настоящего художественного изделия
доказывает божественное мастерство человеческих рук.
![Феноменология родительского видения Феноменология родительского видения](media/img/pics/583-20210121_100918.jpg)
Феноменология родительского видения
![Как можно за час увидеть настоящую педагогическую поддержку ребенка в группе? Как можно за час увидеть настоящую педагогическую поддержку ребенка в группе?](media/img/pics/621-20220322_142138.jpg)
Как можно за час увидеть настоящую педагогическую поддержку ребенка в группе?
Наблюдать мне всегда нравилось. Всматриваться во что-то, чтобы подумать, сопоставить факты и сделать свое открытие. Вот вроде тебе никто про это не сообщал, но ты что-то такое подметил, чем объяснил поступок, слова, явление. Педагогическое наблюдение и вовсе полно открытий. Причем открытия эти про детское развитие, а значит позволяют объяснить не только то, что происходит здесь и сейчас, но и предположить, что будет дальше с детьми которые проводят время в наблюдаемых тобой условиях. И от этого тем более захватывающим становится процесс наблюдения.
![Человек своего времени и своего места Человек своего времени и своего места](media/img/pics/614-20211106_113351.jpg)
Человек своего времени и своего места
Несколько лет назад в нашем журнале уже публиковались статьи в рубрике «Вопрос-ответ». Эта рубрика нравилась нашим читателям, так как помогала им разобраться в противоречивом понимании различных аспектов Монтессори-педагогики. Экспертами выступали уважаемые люди, которые пытались не оценивать происходящее в нашем сообществе, но помогать читателям разобраться в собственных профессиональных проблемах. Сегодня предоставляем печатные страницы Ирине Исаевой – члену правления ММА, председателю правления Московской областной общественной организации «Центр изучения вопросов семьи и детства», основателю компании Sunrise Child Care. А вопросов будет несколько. Их часто задают педагоги, которые выбирают для своих детей путь монтессори-образования, и те, кто хотел бы связать свою профессиональную жизнь с монтессори-педагогикой. Надеемся, ответы нашего эксперта будут полезны всем.
![Лабиринт из красных штанг и фасолинки в двух мисках. Лабиринт из красных штанг и фасолинки в двух мисках.](media/img/pics/151-20190315_113712.jpg)
Лабиринт из красных штанг и фасолинки в двух мисках.
![Монтессори-педагог и родители: противостояние или диалог? Монтессори-педагог и родители: противостояние или диалог?](media/img/pics/603-20210212_141647.jpg)
Монтессори-педагог и родители: противостояние или диалог?
Я общаюсь с родителями детей ежедневно. Меня нередко спрашивают о воспитании и почему я свою профессиональную жизнь связала именно с монтессори-педагогикой. Как часто родители заблуждаются в своих представлениях об этой педагогической системе! Приходится объяснять и убеждать. Вот самые «горячие» заблуждения и мои ответы родителям.
![Дорога в школу или в жизнь? Дорога в школу или в жизнь?](media/img/pics/599-20210201_132702.jpg)
Дорога в школу или в жизнь?
![О сладости свободного духа, дисциплине и самостоятельности О сладости свободного духа, дисциплине и самостоятельности](media/img/pics/597-20210201_124908.jpg)
О сладости свободного духа, дисциплине и самостоятельности
Наверное, нет ни одного начинающего монтессори-педагога, который не пережил бы первоначальной робости, встретив детей в только что выверенной по всем учебным записям специально подготовленной среде классной комнаты. И материалы по низким полочкам расставлены, и маленькие столики со стульчиками стоят, и цветы на подоконниках, и коврики в стойке.
![Наши русские монтессори-педагоги за границами России Наши русские монтессори-педагоги за границами России](media/img/pics/596-20210122_095409.jpg)
Наши русские монтессори-педагоги за границами России
Если ты однажды попробовал расставить в комнате столики и шкафчики с материалами, как завещала Мария Монтессори, если пригласил в эту комнату детей и стал наблюдать их жизнь, тебя уже никогда, никогда (!) не отпустит удивительное счастье – видеть ребятишек в свободном полете и радоваться каждому их успеху. Где бы ты ни жил, в любой точке земного шара ты обнаружишь в себе стремление вновь и вновь создавать монтессори-группу для детей любого возраста, лишь бы появилась такая возможность.
![Первый шаг в мир Монтессори Первый шаг в мир Монтессори](media/img/pics/591-20210121_112554.jpg)
Первый шаг в мир Монтессори
![Труд - это любовь Труд - это любовь](media/img/pics/585-20210121_102159.jpg)
Труд - это любовь
![О пользе шатания и дуракаваляния О пользе шатания и дуракаваляния](media/img/pics/580-20210121_093639.jpg)
О пользе шатания и дуракаваляния
Не скроем, когда приходит время готовить новую статью в журнал, мы особенно интенсивно начинаем просматривать публикации интернета – ищем лучшее, важнейшее, что могли бы оценить и взять на вооружение наши читатели – чаще всего монтессори-педагоги. И многие полезные публикации нам подсказывают ваши странички в социальных сетях. Вот и эту статью Инны Приборы мы взяли в журнал по совету монтессори-педагогов «Школы Великих Открытий». «Полезная статья для беседы с родителями. Мария Монтессори тоже предлагала оставить ребенка в покое и не навязывать ему свою помощь и советы, пока он сам не попросит, – сказали они. – Родители не должны об этом забывать».
![Почему класс Монтессори - не волшебный домик и не оазис детских сказок, а точно выверенная лаборатория-мастерская? Почему класс Монтессори - не волшебный домик и не оазис детских сказок, а точно выверенная лаборатория-мастерская?](media/img/pics/579-20210121_092437.jpg)
Почему класс Монтессори - не волшебный домик и не оазис детских сказок, а точно выверенная лаборатория-мастерская?
Торжественность появления на свет нового человека всегда заставляет нас отнестись к этому моменту, как к волшебству, и мы невольно вспоминаем себя маленькими, радующимися каждой секунде родительского внимания. Нам кажется, если детская комната или детский садик будут оборудованы изысканной дизайнерской мебелью и игрушками и на каждом сантиметре площади ребенок будет упираться в красоту, которая нам, взрослым, представляется раем, то детям это обязательно понравится и они будут чувствовать себя счастливыми и защищенными. Нам трудно представить, что это может быть совсем так.
![О косвенном воспитании по Монтессори. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для всех О косвенном воспитании по Монтессори. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для всех](media/img/pics/577-20210103_170128.jpg)
О косвенном воспитании по Монтессори. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для всех
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. После прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
![В ритме звуков, свободы и творчества В ритме звуков, свободы и творчества](media/img/pics/567-20201228_083035.jpg)
В ритме звуков, свободы и творчества
Автор этой статьи не просто прекрасный музыкант, но и неутомимая путешественница. Где только не побывала Татьяна Ермолина со своими музыкальными семинарами и мастер-классами! Наверное, ее знают все-все наши монтессори-педагоги и не только они – каждый, кто по-настоящему ценит музыку и готов с утра до вечера петь и танцевать с детьми. И почти всегда Татьяна отвечает на множество вопросов своих слушателей, возникающих в волшебных пространствах, где царствует Музыка, Ритм, Движение и Маленькие дети.
![Новые дети с чертами будущего Новые дети с чертами будущего](media/img/pics/565-20201228_081150.jpg)
Новые дети с чертами будущего
Конечно, может показаться наивным обращаться к текстам почти столетней давности, рассуждая о результатах сегодняшнего и завтрашнего образования детей в нашем неоднозначном, неопределенном времени. Можно ли в старых текстах найти нечто до сих пор незамеченное, непонятое нами? И в то же время, как говорит профессор Элеонора Васильевна Онищенко, нам трижды полезно перечитать их и приоткрыть; отнестись к ним как к описанию уникальных «ретро-инноваций», которым еще только предстоит сбыться.
![Почему многие языковые материалы Марии Монтессори и Юлии Фаусек написаны прописными, а не печатными буквами? Почему многие языковые материалы Марии Монтессори и Юлии Фаусек написаны прописными, а не печатными буквами?](media/img/pics/557-20201127_093903.jpg)
Почему многие языковые материалы Марии Монтессори и Юлии Фаусек написаны прописными, а не печатными буквами?
Множество вопросов вызвал у читателей наш детский проект в издательстве «Народная книга», когда мы решили издать образовательные книжечки Юлии Ивановны Фаусек с электронными приложениями. Люди задают один и тот же вопрос: почему книжечки написаны рукописным шрифтом? Дети же читают печатный шрифт, а пишут письменными буквами.
![Хотите, чтобы ваши дети творили, учитесь этому сами! Хотите, чтобы ваши дети творили, учитесь этому сами!](media/img/pics/556-20201127_092810.jpg)
Хотите, чтобы ваши дети творили, учитесь этому сами!
В человеке изначально заложено то, кем он становится в будущем. Мир цельный, но состоит из бесконечного количества интересных, волнующих воображение вещей. Если вы в детстве смотрели на воду, удивлялись своему отражению в спокойной воде, поражались, как бьет фонтан, в зрелом возрасте вас больше заинтересует, что происходит с водой в кастрюле до и после кипения.
![Двигаемся по индивидуальному образовательному маршруту в проекте «Быть вместе» Двигаемся по индивидуальному образовательному маршруту в проекте «Быть вместе»](media/img/pics/555-20201127_092007.jpg)
Двигаемся по индивидуальному образовательному маршруту в проекте «Быть вместе»
Ребенок с ограниченными возможностями ограничен не только в способности
осуществить свои желания и требования. Желания вообще возникают лишь,
когда осознаются возможности их выполнения. Из этого исходит лечебная монтессори-педагогика и монтессори-терапия. Надо искать такие предметы и
способы действия с ними, чтобы они в данный момент интересовали
ребенка, пытаться вызвать потребность в них и затем обеспечить
удовлетворение этой потребности.
![Гиперактивность взрослых по отношению к детям – это признак нашей культуры? Гиперактивность взрослых по отношению к детям – это признак нашей культуры?](media/img/pics/553-20201127_090500.jpg)
Гиперактивность взрослых по отношению к детям – это признак нашей культуры?
Возможно, чертой времени является откровенное нежелание многих современных детей быть самостоятельными. Или это черта нашей культуры? В России привыкли кутать и нянькаться с ребятишками, кормить их с ложечки, говорить с ними на детском языке, завязывать им шарф (до двадцати лет!), пичкать кашей и борщом. Далеко не во всех монтессори-группах России маленьким детям позволяется шведский стол, когда они сами накладывают себе в тарелку еду, сколько смогут съесть, а не сколько по нормам СЭС положит воспитатель. И одевание-раздевание детей на прогулку очень часто является функцией взрослого ассистента. В других культурах мира дело обстоит иначе. Но все же самостоятельность человека – очень важная черта. И природа ее предусмотрела, независимо от социокультурных условий его жизни.
![Глаз, который видит, рука, которая слушается, душа, которая мыслит Глаз, который видит, рука, которая слушается, душа, которая мыслит](media/img/pics/548-20201111_095227.jpg)
Глаз, который видит, рука, которая слушается, душа, которая мыслит
У многих людей творчество ассоциируется с хаосом. Есть такое мнение, что атрибутом творческого человека непременно является творческий беспорядок в его пространстве для этого самого творчества. Возможно, для кого-то это так, но в монтессори-среде даже в творческом уголке царит идеальный порядок. При этом таким количеством по-настоящему творческих работ не может похвастаться ни один садик. Обстановка – вот что важно для ребенка. Мольберты, низкие стеллажи, где можно найти все для рисования, лепки и других творческих занятий. Здесь в свободном доступе находятся краски и пластилин, бумага и картон, клей, ножницы, природные материалы, бисер, нитки и т.п.
![Взмах пилы и решение дизайнера. О внутренних смыслах монтессори-материалов Взмах пилы и решение дизайнера. О внутренних смыслах монтессори-материалов](media/img/pics/546-20201111_092923.jpg)
Взмах пилы и решение дизайнера. О внутренних смыслах монтессори-материалов
Монтессори-материалы производят сегодня сотни фабрик во всем мире. У многих материалов иной, чем в старые времена, дизайн, не всегда одинаковый цвет и размер, очень разная стоимость. Но отчего же наши монтессори-педагоги с таким пристрастием и так тщательно относятся к каждой детали предлагаемого товара? Почему своеобразные умные игрушки, придуманные Марией Монтессори, живут уже второе столетие и не собираются умирать, как это произошло с тысячами других дидактических пособий? И ведь стоимость монтессори-материалов во все времена была и остается высокой. Как это случилось, что наши дети так обожают строить обыкновенную розовую башню из кубиков и передвигать с места на место призмы призмы коричневой лестницы? В чем их секрет?
Наши учебные программы:
![Монтессори-педагогика для всех Монтессори-педагогика для всех](media/img/courses_small/20190827_110848.jpg)
2400 руб.
![Монтессори-педагогика для родителей Монтессори-педагогика для родителей](media/img/courses_small/20191205_134655.jpg)
1200 руб.
![Учитель для школы Монтессори Учитель для школы Монтессори](media/img/courses_small/20190731_112652.jpg)
1200 руб.
![Монтессори-педагогика для «исключительных детей» Монтессори-педагогика для «исключительных детей»](media/img/courses_small/20190731_112711.jpg)
1200 руб.
![Монтессори-бабушки в строю Монтессори-бабушки в строю](media/img/courses_small/20190731_112730.jpg)
1200 руб.
![Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х](media/img/courses_small/20190830_120139.jpg)
1200 руб.
![Русский язык по методу Монтессори Русский язык по методу Монтессори](media/img/courses_small/20200830_094041.jpg)
1200 руб.
![Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори](media/img/courses_small/20200108_115936.jpg)
1200 руб.
![Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах](media/img/courses_small/20200330_100127.jpg)
1200 руб.
![Понимание математики. Метод М. Монтессори Понимание математики. Метод М. Монтессори](media/img/courses_small/20200702_104230.jpg)
1200 руб.
![Первая монтессори-наставница России Первая монтессори-наставница России](media/img/courses_small/20220707_125113.jpg)
900 руб.
![Метод научной педагогики Марии Монтессори Метод научной педагогики Марии Монтессори](media/img/courses_small/20231214_162949.jpg)
1200 руб.