«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Забота с уважением. Семь ключевых принципов педагогики Эмми Пиклер
Они прыгают через листок бумаги и носят предметы
Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют серьезного отношения к созданию подготовленных сред столь распространенных в последнее время детских групп «Вместе с мамой». Во-первых, в большинстве случаев эти группы претендуют на звание работающих по методу М. Монтессори, а это требует соответствия принципам педагогики великой итальянки. Во-вторых, подготовленные среды должны предполагать комфорт и реальную помощь в естественном развитии детей, а не только присмотр за малышами забавляющимися так называемыми «развивалками».
Детские ясли тогда и сейчас – почувствуйте разницу
Почему в детских ясельных группах не может быть сенсорного материала М. Монтессори?
Автор этой статьи Грация Хонеггер Фрешко была прямой ученицей Марии Монтессори и Аделе Коста Ньекки и всю жизнь исследовала детей ясельного возраста. Метод ее работы, описанный в этой программной статье, основан на автоэтнографии. Автор делится своим личным опытом и размышлениями, касающимися потребностей маленьких детей, и важнейшей роли взрослых – педагогов и родителей – в общении с ними. Автоэтнография расширяет нарративный горизонт человека до социального, профессионального, социокультурного. Служа творческому духу самых маленьких детей, – говорит Грация Хонеггер Фрешко, – мы строим лучшее будущее не только для них, но и для всей нашей планеты.
Следуя за М. Монтессори, попробуем превратить психологический инструментарий в автодидактические материалы
Начиная это исследование, мы обратились к одной из наиболее популярных в последние годы диагностике маленьких детей – Мюнхенской функциональной диагностике, созданной немецкими учеными под руководством профессора Теодора Хельбругге в Мюнхенском детском Центре, где медики, психологи и педагоги работают, опираясь на принципиальные идеи Марии Монтессори. Если следовать этим принципам, предметы, которые окружают ребенка, должны представлять собой не просто игрушки, но некие дидактизированные психологические инструменты, данные детям в постоянное пользование. Вот мы и пытаемся определить, что это могут быть за предметы, и можно ли с их помощью оборудовать развивающие среды групп «Вместе с мамой». Сегодня речь пойдет о помощи детям в формировании функции языка и самостоятельности.
Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя
Наши русские монтессори-педагоги за границами России
Если ты однажды попробовал расставить в комнате столики и шкафчики с материалами, как завещала Мария Монтессори, если пригласил в эту комнату детей и стал наблюдать их жизнь, тебя уже никогда, никогда (!) не отпустит удивительное счастье – видеть ребятишек в свободном полете и радоваться каждому их успеху. Где бы ты ни жил, в любой точке земного шара ты обнаружишь в себе стремление вновь и вновь создавать монтессори-группу для детей любого возраста, лишь бы появилась такая возможность.
О косвенном воспитании по Монтессори. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для всех
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. После прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
Уважать время младенчества. Эссе участницы Программы Первые шаги
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. А после прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
Зачем нужна хорошая акушерка в преподавании монтессори-педагогики?
Первый год жизни. «Не торопите меня»
В середине ХХ века в Венгрии, в Будапеште, на улице Локси (Loczy) был открыт необычный дом ребенка, принимавший в своих стенах детей от рождения до пяти лет. Руководила им врач-педиатр Эмми Пиклер. Ее девизом было «Воспитывай, наблюдая». Она разработала особую систему ухода и организации работы ухаживающего за детьми персонала. Подход Эмми Пиклер к воспитанию малышей во многом перекликается с подходом к детям и Марии Монтессори, поэтому большинство современных Nido-Montessori в Италии и в Германии следуют ее приемам обращения с младенцами.
Рассказ о нашем доме, который меняется с возрастом детей
Меня зовут Марина. Я монтессори-педагог, работаю с детьми от рождения до 3 лет. А еще я мама троих детей. Моей младшей дочке Авроре недавно исполнился 1 год. Три года назад я увлеклась монтессори-педагогикой, и после соответствующего обучения мы вместе с сестрой открыли монтессори-центр «Умный Птах». Тогда я и представить себе не могла, что смогу воплотить в жизнь идеи домашней монтессори-среды у себя дома. Хочу поделиться с читателями журнала опытом нашей семьи и надеюсь, это поможет будущим и настоящим родителям отбросить предрассудок, что метод Монтессори не осуществим в наших квартирах, в наших климатических условиях и при нашем менталитете. Я, мама из Сибири, хочу вас в этом переубедить.
Мать и дитя во внутреннем диалоге
В монтессори-сообществе постоянно говорят о самостоятельности детей. Или наоборот – об их несамостоятельности, неумении принимать решения, идти к цели, нести ответственность. Сепарация – значит отделение, и в отношении детей ее необходимо провести вовремя. Порою страстное проявление родительской любви, попытка оградить детей от сложностей жизни кончается экзистенциальным кризисом. Разве такого мы желаем нашим детям?
Как дать свободу выбора уже с детского сада?
«Ученик постепенно, шаг за шагом, берет на себя все большую
ответственность за то, что с ним происходит, за собственное личностное
развитие и за то пространство, в котором он обитает, – свой город или
деревню, свой регион, свою страну и планету в целом».
Дайте маме коврик!
За последние несколько лет, все чаще приходишь
к выводу, что тема работы с родителями не теряет своей актуальности и
требует от нас, педагогов, постоянного переосмысления и дальнейшего
исследования, равно как и постоянной работы над собой.
Об игре и игрушках маленького ребенка
Радостное дитя. Ключевые идеи М. Монтессори в применении к детям от рождения до трех лет
Эта статья поможет нам соединить в сознании собственные представления о воспитании наших малышей и американский взгляд на педагогику Марии Монтессори Сьюзен Мэйклин Стивенсон. Как говорил замечательный российский педагог Василий Александрович Сухомлинский, «все более глубокое понимание ребенка – это и есть воспитание его».
Поддерживаем повторения, не прерываем концентрацию внимания и учитываем сенситивные периоды
Развитие ребенка идет вперед по назначенной ему природой схеме. И то, что было потеряно, невозможно вернуть назад. В этом беспощадность времени и законов природы. Существует риск, что каждое последующее обучение будет ложиться на основание, в котором не укомплектованы прежние психологические завоевания, или вообще там будет... пусто. Подумайте, например, о ребенке шести лет, который никогда не рисовал, не лепил из глины, не вырезал фигурки, и вдруг его заставляют писать буквы!
Грамматика с рождения
Несмотря на то, что люди воспитывают детей уже тысячи лет, мы еще плохо
понимаем, как именно малыши учатся говорить, логически мыслить и
планировать свои действия. Молниеносная скорость развития организма в
первые годы совпадает с формированием огромного клубка нервных цепочек. У
новорожденного в мозгу находится около ста миллиардов нейронов –
столько же, сколько у взрослого. Нервные цепочки укрепляются в
результате повторяющейся активации. Между годом и пятью, а также в ранней юности мозг проходит
через циклы роста и оптимизации, причем опыт играет ключевую роль в
усилении тех цепочек, которым суждено сохраниться.
Мама и малыш в музыкальном диалоге
За последние годы все уже привыкли к монтессори-группам детей с родителями. Стало устойчивым словосочетание "группа "Вместе с мамой". Но ведь и раньше, когда про монтессори-педагогику никто в России не знал, были удивительные педагоги, которые собирали в один круг и родителей и маленьких детей. Один из них - Лев Вячеславович Виноградов. Он работал средствами музыки и движения и постепенно вводил детей в самостоятельную музыкальную работу, так, что, в конце концов, ребёнок переставал нуждаться в присутствии мамы и полностью приступал к музыкальному сотрудничеству с другими детьми и чужим взрослым (с 3-х лет!).
Роль взрослого – с любовью учить детей соблюдать границы, иначе мир научит их этому без любви
Мы знаем: для того, чтобы быть уверенным в себе, необходимо себя контролировать. Этот контроль распространяется как на нашу умственную сферу, так и на физические действия. Детское следование принятым в обществе «правилам дорожного движения», а так же его основным ценностям ни в коем случае не означает, что нам следует воспитывать детей так, чтобы они стали услужливыми и зависимыми взрослыми. Система Монтессори поддерживает противоположный подход к человеческому существу с самого момента его рождения.
Как мы помогаем родителям наблюдать жизнь их малышей
Почему ребенок в монтессори-группе поддерживает порядок, а дома - нет?
Взвесим все «за» и «против» и… откроем детскую группу Монтессори
Малыш начал ползать и ходить – учимся поддерживать контакт по-новому!
Наш словарь речевых модулей
Уголок Монтессори в Веции
Трудно ли открыть частный детский сад?
Несколько лет назад в городском поселке Речник, в районе Крылатское (Москва), в доме с французскими окнами открылся домашний детский сад WIN-WIN-KIDS, работающий по программе М. Монтесории (AMI cтандарт). Как он открывался? С чего все начиналось?
Гиперактивность взрослых по отношению к детям – это признак нашей культуры?
Высокочувствительные дети
Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?!
Вот ведь какая сейчас пошла мода: детский сад и школа должны постоянно учить родителей, как надо обращаться с детьми. Проводятся лекции, тренинги, родительские конференции... А на самом деле родителям хорошо бы просто уделить персональное внимание. Выслушать и ответить на их вопросы. Так до сих пор в соответствии с законом о дошкольном воспитании делается, например, во всех детских садиках Финляндии.
С первого мгновения жизни я люблю твое лицо, мама...
О чем говорит нам опрос детских садов и школ Монтессори в России?
Она оставила все свои игрушки и стала носить по дому тяжёлую скамеечку для ног
Наши учебные программы:
4800 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.