«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Обустраиваем жизнь детей в пространстве двора
Снег растаял, травка зеленеет, солнышко блестит. Самое время заняться работами в детсадовском дворе. Конечно, можно закупить фабричные сооружения для детской площадки, затратить кучу средств, вызвать чудо-мастеров и быстренько соорудить стандартные качели, лесенки и горки. Но можно и наоборот – поверить в то, что живая природа, деревья, цветы, песок и трава с подсолнухами, а еще лучше грядки с редиской, ведерки и лейки больше всего понравятся детям. И тогда засучить рукава и самим заняться созданием уникальной детской вольницы во дворе своего детского садика.
Взрослый и ребенок в новом образовании
Перед вами типичный документ 1931 года, переданный Марией Монтессори для перевода на румынский язык и публикации Илие Сулеа Фиру (профессору Бухарестского университета, который был ее учеником на Международном курсе в Риме в 1931 году). М. Монтессори часто передавала переводчикам свои работы или неопубликованные лекции для последующих публикаций. В них она говорила о вещах уже известных, но выраженных немного в другом свете. Этот документ был передан Грации Хонеггер Фрешко самим Сулей Фиру во время ее поездки в Бухарест и хранится в ее архиве. Недавно Грация опубликовала его в своем журнале «Тетради Монтессори». Мы тоже решили предложить этот текст своим читателям с ее разрешения.
Свободная школа в Берлине. Опыт стажировки
Монтессори-педагогика – мужество не стареть. Корни реформ итальянского образования
Теперь уже немало российских монтессори-педагогов совершали поездки в Италию, на родину Марии Монтессори. Напомним также, что в 2011 году впервые в истории состоялась двусторонняя конференция итальянских и российских монтесори-педагогов в городе Костелланца недалеко от Милана. И, наверное, многие замечали, что, в какую бы школу или детский сад в Италии они не входили, везде чувствовался этот особенный, мало похожий на европейский, дух, овеянный южными цветами, музыкой и безудержным темпераментом итальянцев, с которыми непросто провести «урок тишины» или терпеливо раскладывать на коврике бусинки. Но, оказывается, сами итальянцы недовольны своей школой. Как во всем мире, они пытаются политическими решениями реформировать ее и изменить к лучшему. А в последние годы особенно.
Монтессори-классы в государственной школе в Южном Тироле
Этот проект имеет свою историю. К тому времени, как в педагогических кругах появился интерес к свободному образованию по Монтессори, классы в этой школе уже имели открытую структуру. Вслед за идеями профессора Виатера, преподававшего дидактику в университете Брессаноне и заметившего негативное влияние на студентов фронтальных лекций, в школе было многое изменено. Классы стали открытыми, была увеличена преемственность между начальной и средней школой. И в то же время многим учителям было рекомендовано следовать методу Монтессори, изучая его на курсах, организованных при поддержке Педагогического института Австрии в Зальцбурге для итальянских и немецкоязычных школ.) Курсы полностью оплачивались муниципальными органами образования.
Вывести формулу биномиального куба? Легко!
Этот любопытный текст был написан Марио Монтесано Монтессори и впервые
опубликован в официальном бюллетене AMI в 1950 году. Благодаря нашим
голландским друзьям, мы можем позволить учителям школ услышать
голос сына Марии Монтессори, обращенный к ним с рассказом о математике, к которой он питал
страсть, как и к биологии и физике, а также был соратником Марии
Монтессори в ее исследованиях начальной школы.
Монтессори-классы в государственной школе в Южном Тироле
Этот проект имеет свою историю. К тому времени, как в педагогических кругах появился интерес к свободному образованию по Монтессори, классы в нашей школе уже имели открытую структуру. Вслед за идеями профессора Виатера, преподававшего дидактику в университете Брессаноне и заметившего негативное влияние на студентов фронтальных лекций, в школе было многое изменено. Классы стали открытыми, была увеличена преемственность между начальной и средней школой. И в то же время многим учителям было рекомендовано следовать методу Монтессори, изучая его на курсах. Курсы полностью оплачивались муниципальными органами образования.
Как итальянские дети считают деньги
Во втором томе своей «Научной педагогики» М.Монтессори писала, что
настоящая математика в детском возрасте начинается со счёта денег.
Примерно в 6-7 лет, особенно мальчишки, начинают подсчитывать свои
карманные расходы. Они пока не умеют копить деньги на приобретение
дорогих игрушек, о которых мечтают, но подходит время, когда родители
будут отправлять их в магазин за хлебом и молоком, а для этого надо
научиться считать деньги. Оказывается, есть материалы Монтессори,
которые помогут им в этом. Например, таблица целых чисел и
десятичных дробей.
Путешествие в Италию через сто лет после Юлии Фаусек
Уголок Монтессори в Веции
О качестве монтессори-образования. Как его понимают итальянцы?
Психограмматика, или обладание способностью общения на родном языке
Что будет, если из классов вынести не только парты и закрытые шкафы, но и снять с петель двери?!
Наши учебные программы:
4800 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.