«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

директорий: 6 материалов на сайте + 3 в учебной программе
Зачем, чему, как и у кого стоит учиться руководителю детского сада, клуба или школы Монтессори
Катерина Григоренко

Зачем, чему, как и у кого стоит учиться руководителю детского сада, клуба или школы Монтессори

Ключевые вопросы, которые возникают у руководителя монтессори-площадки, решившего вступить на путь вхождения в профессию управленца с помощью обучения – зачем, чему и как учиться. Каждый руководитель рано или поздно ищет и находит ответы на эти вопросы самостоятельно. Эта статья – своеобразный навигатор, предлагает свои подходы к выбору программ обучения. 

Научимся показывать качество монтессори-образования
Мария Миркес

Научимся показывать качество монтессори-образования

Статья написана по материалам управленческого семинара-тренинга «Директорий», который ее автор Мария Миркес проводит уже несколько лет, собирая негосударственные образовательные организации в разных регионах России. Но – и это интересно! – в «Директории» участвуют не только монтессори-центры, но и другие активные детские организации. Поэтому, как говорится, «разница чувствуется».

«Мы напихиваем в детей ненужное барахло». 5 радикальных тезисов Германа Грефа
Герман Греф

«Мы напихиваем в детей ненужное барахло». 5 радикальных тезисов Германа Грефа

Не в правилах нашего журнала вступать в рассуждения о политике. Мы стараемся не вмешивать своих читателей даже в политику образования. Монтессори-педагоги, сохраняя свою гражданскую позицию, стараются всегда быть на стороне детей, поддержать их в жизненных обстоятельствах, какова бы ни была политическая обстановка. Но все же мы живем не в безвоздушном пространстве и нам не должно быть безразлично мнение знаковых людей нашего времени о современной школе, о школьном деле и роли образования в жизни страны. Зачем нам об этом знать? Чтобы не быть песчинкой в потоке жизни, чтобы успевать за временем и чувствовать себя современными людьми.

Модель результатов образовательной практики является инструментом  управления
Мария Миркес

Модель результатов образовательной практики является инструментом управления

3D-модель результатов образования устроена как трехмерное геометрическое пространство с тремя векторами, фиксирующими принципиально разные составляющие развития: предметные умения, универсальные (надпредметные) умения и субъектность.

О трендах современного образования, формирующих будущее
Алексей Крол

О трендах современного образования, формирующих будущее

Ясно, школа очень скоро изменит свой образ.  «Hello, Google!» - говорит четырехлетняя девочка, и, не дожидаясь урока воспитательницы детского сада, задает свой вопрос про наилучшее соединение деталей куклы-робота или пошагового способа завязывания шнурков.

Вслед за Марией Монтессори будем каждый день искать и находить в себе секрет детства
Оксана Иванова

Вслед за Марией Монтессори будем каждый день искать и находить в себе секрет детства

Закон природы таков, что каждый из детей пройдет по жизни своей дорогой, а мы, взрослые, отвечаем только за то, чтобы не помешать им состояться и чтобы они не сломились в пути. Но как же трудно  понять и принять эту простую истину! Как трудно убедить себя в буквальном смысле  слова не вмешиваться в детскую жизнь, а вглядываться, прежде всего, в свою собственную.