«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

В коляске с чипсами

Грация Х. Фрешко
В последнее время стремление к зарабатыванию денег, организации собственного бизнеса у молодых людей значительно возросло. Не успев родить малыша, мамы стремятся пристроить его в ясельки или нанять няню и выйти на работу. Понятно, в такой ситуации отчетливее обозначилась проблема организации групп по уходу и воспитанию малышей, только что научившихся ходить. Но не только проблемы занятости на работе заставляют родителей передать своих чад на воспитание в ясли. Сама родительская философия претерпевает серьезные изменения.


Из книги «Новорожденный с любовью»
перевод Елены Амаро


Несмотря на то, что в целом активность малышей до трех лет индивидуализирована, нормально развивающемуся ребенку необходимо взаимодействие со сверстниками и другими людьми. Чрезмерная изоляция ребенка рано или поздно перерастет в тоскливое раздражение. Лучше ссоры и примирения, чем боязнь других людей, не важно, какого они возраста или пола.

Опыт пребывания ребенка в раннем возрасте в ясельках может стать положительным, если расставание с матерью было постепенным, а эмоционально теплый внутренний климат детского учреждения хорошо компенсировал ребенку разрыв с семьей. Важным критерием обеспечения положительного пребывания ребенка в яслях является подготовленность персонала, способность педагогов защитить детскую психику и правильно воспринять детские реакции в разных ситуациях. Не следует руководствоваться соображениями типа «в этих яслях новая мебель, современные игрушки и четкое расписание». Все это не гарантирует отсутствия детских травм.

И даже высокая месячная оплата за ребенка не является критерием высоких воспитательских качеств учреждения. В этом смысле, конечно, лучше, если ребенок проведет свое раннее детство дома.

Не забудем, что проблема отсутствия у ребенка дисциплинированного поведения находится в противоречивом воспитании: слишком сильное давление и вседозволенность. Оба качества не что иное, как препятствия, созданные взрослыми для осознания ребенком самого себя. Позднее это будет отражаться на его умении построить уравновешенные отношения с другими людьми.

Честно говоря, слово «дисциплина» сейчас устарело и в последнее время в умах современной молодежи приобрело негативный смысл.

В Англии его заменили на слово guidance, которое означает воспитание самоконтроля.

Сегодня, например, говорят о том, что современные родители потеряли способность трезво различать, когда можно удовлетворить просьбу ребенка, а когда этого делать не следует. Все большее число взрослых сдаются под напором требований со стороны детей. Порой видишь сидящего в коляске малыша с леденцом в руке или мороженым. Не говорю о бесконечном количестве печенья, попадающего в руки ребенка в течение дня. Вам может показаться невероятным, но уже в год многие дети пробуют жевательные конфеты и чипсы, превращаясь постепенно в постоянно жующих. Кто-то не имеет смелости отказать своему ребенку и дает ему все, к чему тянутся маленькие ручки. А кто-то разрешает детям все, что им угодно, из-за нежелания отказать себе самому в своих привычках. 




Нередко можно наблюдать повторяющиеся ссоры между родителями и детьми двух или трех лет. Дети в таких семьях выглядят неприятно из-за постоянного внимания к ним как к самому интересному «предмету» в окружении. Ребенок, разумеется, является центром внимания в своей семье, но со стороны родителей это внимание должно быть осознанным, не превращающим любовь в нечто абстрактное, позволяющее манипулировать собой. Не переходим ли мы границы достоинства малыша, достоинства, на которое он имеет право от рождения?

Ребенку необходимы ответы «нет» со стороны взрослых, но ему необходимы и простые и четкие правила, неоднократно повторяемые спокойным, доброжелательным тоном, каким обычно разговаривают между собой взрослые люди. Но если «нет» превращается в наказание и насилие, то ответной реакцией ребенка станут агрессия и «дух противоречия». Малыш всеми силами будет пытаться нарушить установленное правило. Давайте предупредим такое противодействие.

Всего-то и надо – что взглянуть по-новому на детские реакции. Понять, что ребенок ищет свое место под солнцем, и для этого ему необходимы папа и мама. В нашем поведении он старается уловить все, что ему необходимо для выживания и проявления способностей, заложенных в нем природой. Он ждет от нас правил, помогающих ему ориентироваться в жизни, примера для подражания. Он желает чувствовать себя в безопасности и обладать внутренним спокойствием. Он хочет жить в мире с окружающими и не нуждается в поощрениях и наказаниях, оценках и угрозах.

Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 2 (42) 20014
Фото www.photosight.ru

Интересно? Расскажите друзьям:

Грация Х. Фрешко

Grazia Honegger Fresco 

Прямая ученица и коллега М. Монтессори. Диплом Школы Ассистентов Детства Монтессори в Риме. Диплом национального курса Монтессори 1948-51 года. Инструктор СИМЕА. Главный редактор журнала "Тетради Монтессори". Обладатель премии UNICEF за защиту детства. Автор и редактор многих книг по монтессори-педагогике. (Италия)

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
990 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Русский язык по методу Монтессори
Русский язык по методу Монтессори
990 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
«Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах».
«Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах».
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
990 руб.
Материалы на эту тему:
Елена Хилтунен

Финский аттестат об образовании в начальной школе. Ничего общего с Российским!

Валентина Трошина

Понимание математики через ее чувственное воспритие

Юлия Фаусек

Те, кто думает, что надо только дать ученикам материал и отойти в сторону, предоставив им свободу действий, ошибаются

Татьяна Строганова

Откуда берутся умные дети

Рустам Курбатов

Роже Кузине. Он опирался на многолетний эксперимент, что подтверждало научность его педагогики

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »