«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Сергей Брин: компьютерный гений, несущий в мир большие перемены

Андрей Бережной
Многие спрашивают: “Вы говорите, что система Монтессори годится для всех, даже для самых одаренных и талантливых детей, но кто они – эти одаренные и талантливые ученики Монтессори-школ?” Наш рассказ – про Сережу Брина, создателя и владельца GOOGLE лучшей в мире поисковой системы. Предлагаем всем российским монтессорианцам отныне пользоваться только этой системой поиска информации!

Судьбы основателей Google Сергея Брина (Sergey Brin) и Ларри Пейджа (Larry Page) – замечательный пример научного таланта, творческого поиска, смелости и любви к эксперименту способного проложить путь к успеху. Поистине, стремительный взлет двух молодых миллиардеров можно назвать воплощением традиционной американской мечты в век компьютеров и Интернет.

Если один из создателей Google является урожденным американцем, то второй - выходец из России, вернее, бывшего СССР. Сергей Михайлович Брин родился 21 августа 1973 года в Москве в семье еврейских интеллигентов. В 1979 году семья эмигрировала в США. Отец стал профессором математики в Мэрилендском университете, а мать – научным сотрудником в Национальном агентстве по аэронавтике и исследованию космоса, NASA.

В Америке Сергей посещал начальную школу, где обучение велось по системе Монтессори (Paint Branch Montessori School), в Адельфи, штат Мэриленд. Учебу в этой школе он ныне считает одним из отправных пунктов своего жизненного успеха. Дополнительное образование мальчик получал дома. Родители не только помогали ему сохранить знание русского языка, но и всячески поощряли рано проявившийся интерес сына к математике и вычислительной технике. Достаточно сказать, что, хотя в начале 1980-х гг. наличие компьютеров в домашней обстановке было еще очень большой редкостью, свой первый компьютер - Commodore 64 - Сергей получил от отца в подарок на день рождения, когда ему исполнилось 9 лет. Уже вскоре он удивил школьных учителей, представив необычный по тем временам проект, подготовленный на компьютере и распечатанный на принтере.


После окончания в 1990 г. школы Элеанор Рузвельт (Eleanor Roosevelt High School) Брин изучал математику и информатику в Мэрилендском университете и в 1993 г. получил степень бакалавра с отличием. Затем Национальный фонд науки (National Science Foundation) предоставил Брину стипендию для выпускников высших учебных заведений, что позволило ему продолжить изучение информатики в Стэнфордском университете, штат Калифорния. В 1995 г. он получает степень магистра и продолжает работать над докторской диссертацией. 

В Стэнфорде Брин почти с самого начала проявил интерес к исследованиям в области Интернет-технологий и, в частности, к поисковым машинам. Он стал автором и соавтором целого ряда работ, касающихся методов извлечения информации из неструктурированных источников и поиска информации в больших собраниях текстов и научных данных. Кроме того, им было разработано программное обеспечение для преобразования научных работ, созданных с использованием текстового процессора TeX, в формат HTML. 

Решающий момент в жизни Сергея Брина наступил в марте 1995 г., когда на весенней встрече новых соискателей докторской степени в области информатики он познакомился с молодым ученым по имени Ларри Пейдж, будущим со-президентом Google. Брину было поручено сопровождать Пейджа по территории университета. Если верить анналам Google, первоначально эти двое вовсе не были в восторге друг от друга и яростно спорили, обсуждая любые темы. Однако вскоре обнаружилось, что их обоих чрезвычайно интересует проблема извлечения информации из больших массивов данных. Сергей и Ларри подружились, разрабатывая новую систему Интернет-поиска для общежития своего колледжа. Следующим важным этапом сотрудничества стало написание совместной работы “Анатомия системы к рупномасштабного гипертекстного Интернет-поиска” (The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine), в которой, как считается, содержался зародыш их будущей грандиозной идеи. Среди научных трудов Стэнфордского университета эта работа занимает 10-е место по уровню вызываемого ею интереса. 

В  январе 1996 года, готовясь к написанию докторских диссертаций, Брин и Пейдж начали совместную работу над исследовательским проектом, призванным принципиально усовершенствовать методы поиска информации в Интернете. Поняв, что наиболее популярные данные чаще всего являются самыми полезными, молодые ученые выдвинули гипотезу, согласно которой поисковая машина, анализирующая отношения между Web-сайтами и ранжирующая результаты в соответствии с популярностью тех или иных страниц, должна быть более эффективной, чем существовавшие системы. (В поисковых устройствах, использовавшихся на тот момент, рейтинг результатов, как правило, зависел от того, сколько раз искомое слово встречалось на странице.) Новая система первоначально получила название “BackRub”, поскольку она проверяла количество и релевантность обратных ссылок для оценки информационной важности сайта. Позже она была названа PageRank.


Будучи убеждены, что самыми важными для поиска данных являются Web-страницы, на которые чаще всего дают ссылки другие страницы, сами обладающие высоким уровнем релевантности, Брин и Пейдж решили доказать правильность данной идеи в рамках своих университетских исследований. Таким образом, в основу создания ими собственной поисковой машины легла проверка научного тезиса. Изначально поисковая система была размещена на сайте Стэнфордского университета под доменом google.stanford.edu. Домен google.com был зарегистрирован 14 сентября 1997 года. Интересно происхождение самого названия “Google”, которое возникло с “легкой руки” инвесторов в результате измененного написания слова “googol”, обозначающего 10 в сотой степени. (Последнее, в свою очередь, было придумано девятилетним племянником математика Эдварда Каснера (Edward Kasner).) Собственно, первоначально Брин и Пейдж так и назвали компанию – “Googol”, однако инвесторы, которым они представили свой проект, ошибочно выписали чек на компанию “Google”.   

Статья из журнала "Монтессори-клуб" № 4, 2007 г.

Источник: http://blog.southru.info
Фото: интернет-источник

Интересно? Расскажите друзьям:

Андрей Бережной

автор, редактор и копирайтер

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
1200 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Русский язык по методу Монтессори
Русский язык по методу Монтессори
1200 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Первая монтессори-наставница России
Первая монтессори-наставница России
1200 руб.
Материалы на эту тему:
Елена Хилтунен

Интеллект детей Монтессори выше, чем у учеников традиционного класса. Почему?

Виктория Гуреева

Чтобы стать мастером своего дела, надо стать мастером в вопросах своей души

Татьяна Пальцева

Как у меня произошла утрата иллюзий. Заметки из практики

Елена Китаева

Упражнения с монтессори-материалами на планшете: спорный вопрос

Грация Х. Фрешко

Что будет, если из классов вынести не только парты и закрытые шкафы, но и снять с петель двери?!

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »