«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Уважать время младенчества. Эссе участницы Программы Первые шаги

Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн  – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. А после прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.


В чем, по-вашему, состоят главные педагогические открытия в работе с маленькими детьми Марии Монтессори, Элинор Гольдшмид и Эмми Пиклер? Как Вы считаете, нужны ли какие-то образовательные действия родителей и ассистентов младенчества по отношению к самым маленьким детям? Или достаточно просто ухода и присмотра за их физиологическим ростом?
 

Надежда Стешова, Оленегорск, Мурманская обл.

Мария Монтессори говорила, что ребёнок развивается от оплодотворенного яйца к хрупкому новорожденному, во всем зависящему от своей мамы и ее молока, питания, сна, пробуждения и пищеварения. С рождения он чувствует звуки человеческого голоса (сенситивный период развития языка), а также чувствителен к изменениям в окружающей обстановке (свет и тьма, звуки, голоса, шумы, тишина, тактильные ощущения), переживает сенситивную фазу порядка. Посредством своих собственных проб и попыток жестикулировать и осуществляя различные движения, он начинает владеть своим телом (сенситивный период движения).


Наблюдая за жизнью детей М. Монтессори создала уникальную образовательную систему, которая позволила ребенку с первых дней жизни, самостоятельно и просто наблюдая свое окружение, создавать собственную личность, исходя из внутреннего потенциала. Мы подготавливаем вокруг малышей пространство, помогающее им развивать функции, данные природой. Созданная среда позволяет удовлетворять потребность малышей и делать то, что им нравится. Осваивая и знакомясь с окружающим миром, ребенок развивается посредством свободного воспитания, благоприятного для развития его личности.

Элинор Гольдшмид в работе с маленькими детьми увидела, что ребёнок младше одного года с величайшим удовольствием исследует предметы в окружающей среде. И она придумала «Корзину сокровищ», в которой собирались маленькие предметы домашнего обихода, а так же игру «Эвристика». Эти игры позволяют детям вести свои эвристические исследования окружающего мира, объединяя детей в небольшие группы и помогая раскрытию их концентрации внимания на собственных действиях. Игры предлагались детям, которые только что научились сидеть, но еще нe способны самостоятельно отправиться на поиски необходимых им предметов.


После наблюдения за маленькими детьми Эмми Пиклер, пришла к выводу, что уход и организация работы должна быть организована с одной и той же воспитательницей, которая обеспечивала постоянный контакт с ребёнком, что избегало урона для детей. После всех процедур, ребенка оставляют наедине с самим собой, погружая в собственные движения и жесты – пробуя неоднократно то, что ему диктует природный инстинкт. Эмми Пиклер призывала уважать время младенчества и природные способности детей. С первых дней жизни нужно уделять внимание  движениям и жестам малышей и разговаривать с ребенком нормальным голосом, что обеспечивает ему уверенность. Формирование речи у детей происходит в каждодневных делах при уходе за малышом. Ребенок может свободно с самого рождения выбирать и исследовать предметы в среде, при помощи глаз или рук, он сам разовьет моторику и будет удовлетворен возможностью  без посторонней помощи достичь чего-либо. Одежда у ребенка должна быть свободной, особенно в сенситивный период развития движения.

Очень важно то время крохи, когда он проделывает огромную работу, чтобы проявить все, что было заложено в нем природой. Поэтому во время адаптации ребёнка к яслям взрослые не должны целенаправленно обучать его, а создать условия для полноценного развития детской психики. Они должны знать о благоприятных периодах в развитии ребёнка, так как развитие какой-либо функции мозга ребенка, не восполняется и не возобновляется никогда. В этот период ребёнок может легко и естественно освоить то, на что в другой момент жизни потратит больше усилий и времени. М. Монтессори говорила, что нельзя насильно приспосабливать  малышей ко взрослому миру, так как этот мир совсем не благоприятен для развития ребенка, а лишь подавляет его психику и приводит к полному отрицанию его личности.

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?

Предлагаем Вам стать участником программы "Монтессори-педагогика для всех". Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Подключайтесь к нам в VK и Telegram:
новые статьи, комментарии, вопросы экспертам

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
1200 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Русский язык по методу Монтессори
Русский язык по методу Монтессори
1200 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Первая монтессори-наставница России
Первая монтессори-наставница России
900 руб.
Метод научной педагогики Марии Монтессори
Метод научной педагогики Марии Монтессори
1200 руб.
Материалы на эту тему:
Мария Миркес

STORY-Монтессори

Грация Х. Фрешко

Что будет, если из классов вынести не только парты и закрытые шкафы, но и снять с петель двери?!

Елена Хилтунен

Я и другие. О самовоспитании детей в школе Монтессори

О том, что такое управление неопределенностью. Как это связано с педагогикой М. Монтессори

Оксана Иванова

Система Монтессори для взрослых. О некоторых родственных идеях в работах М. Монтессори, А. Ухтомского и М. Чиксентмихайи. Часть 1

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »