«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Труд - это любовь

Сергей Невидимов
Чувствуете – немного странное название статьи? Так ее назвал автор, и мы решили, что для нашего журнала такое название в самую пору. Мы не знаем ни одного монтессори-педагога, который хотя бы раз в жизни не собрал пару деревянных полок для классной комнаты и не попробовал бы подпилить ножки у взрослого стола. Так что для монтессори-педагогов труд – это любовь!

Куча старых кирпичей

С детства мои отношения с физическим трудом как-то не сложились. Мой дед, профессиональный плотник, построил множество деревянных домов в нашем поселке, а на веранде нашего старенького дома у него был верстак и масса различных плотницких инструментов, которые, само собой, мне трогать было нельзя. Вопросы тоже, кстати, задавать было нельзя. Дед был не из разговорчивых, да и меня он воспринимал как потенциальную угрозу. Поэтому я часто находил себе другие занятия и подальше ото всего этого. 
Отцовские попытки приучить меня к труду часто сводились к тому, что он гонялся за мной по двору, чтобы поручить мне очередное, на мой взгляд, бессмысленное дело, дабы я не сидел сложа руки. Обостренное чувство несправедливости посещало меня в те моменты, когда Ктулху был все-таки пойман и отправлен на отработку в дальний угол двора, где лежала большая куча старых кирпичей. 


Самое гениальное задание в мире могло заключаться в том, чтобы перенести эту кучу камней в противоположный угол и сложить их в форме куба. Дальше были всяческие насмешки над моей неуклюжестью, например, когда я не мог забить ровно гвоздь. Для справки, я был единственный левша в семье. 

Шалаши, которые я сколачивал из мусора с друзьями, размывало первым же дождем, а единственный скворечник, который я пытался соорудить в десятом классе, попросту раскололся на три части!

Иду в строительный магазин 

После школы я твердо решил связать свою жизнь сугубо с интеллектуальным трудом и поступил на театральный факультет. Во время учебы не раз приходилось мастерить руками декорации и кукол для спектаклей. Каждая работа – настоящий проект, в который мы, будучи студентами, вкладывали всех себя. Затем годы работы в театре кукол, и вот, наконец, я решил в корне изменить свою жизнь и открыл частный детский сад по методу Марии Монтессори. Прямо у себя дома и открыл. Так у меня появилась мечта и цель.
Три большие комнаты, холл, кухня – все это нужно было капитально обновлять. На все про все 2 месяца. 

Я отправился в ближайший строительный магазин, а дальше все как в кино: катался на тележке по магазину, как это делают счастливые и влюбленные герои какого-нибудь фильма, закупал краску понадежнее, чтобы покрасить стены, грунтовку, шпатлевку, инструменты для всего этого и... началось! 


Полтора месяца я не смывал с себя пыль и капли краски, чтобы не сглазить проект. Мои руки были, словно руки младенца, которые впервые держат карандаш. Больше всего досталось прихожей – она была первой. Через месяц у меня начала кружиться голова, пришлось пригласить знакомого доктора-остеопата, чтобы он починил меня, но работа не прекращалась. 
Я возвращался в строительный маркет снова и снова. Уже знакомые лица сотрудников, шутки с консультантами делали мои визиты туда еще приятнее. Но однажды... я взял и украл тележку. Точнее сказать, уехал на ней домой. Я купил столько много всего, что унести в руках это было бы нереально, поэтому я решился на отчаянные меры. Выгрузив все дома, я долго думал, как быть дальше. Не стану же я, как те бездомные, что перемещаются от бака к баку с украденной тележкой, поэтому первым делом с утра я поехал на ней обратно.

Когда помещение будущего садика было готово, самым важным вопросом для меня стало – где взять мебель? Купить заводскую не представлялось возможным, так как бюджет уже здорово исхудал. И тут... я вспомнил про деда и его инструменты.
 
И снова как в кино, когда перед глазами пролетают отдельные картинки с самыми важными моментами. Все это время у меня хранился небольшой ящик с инструментами, которые и помогли мне сделать первый шаг к тому, чтобы научиться делать мебель! Я собрал свой первый стеллаж из пяти досок. Через короткое время мне пришлось купить профессиональные инструменты: электролобзик, шлифовальную машинку, шуруповерт, уголок, уровень и многое другое. Маркировки саморезов для меня стали знакомы как метрики в паспорте.
 
Таким образом, к учебному году мой детский сад под названием «Добрик» был готов принять первых маленьких друзей. Каждому из них я сделал маленький стульчик, один большой обеденный стол и два маленьких стола для занятий, удобные по росту стеллажи, шкафчики и многое другое. Но самое главное, я открыл плотницкую мастерскую для детей и теперь каждую неделю помогаю маленьким плотникам любить ремесло и воплощать свои идеи.


Откуда во мне все эти умения? Я не знаю. Возможно, что это гены, а возможно – это любовь... Та самая любовь, которой мне не хватило в детстве от отца и деда. Ведь если бы каждый из них терпеливо и со вниманием объяснил, для чего мы трудимся, что мы хотим достичь и как труд поможет нам стать теми, кто мы есть на самом деле, то путь мой был бы иным.
 
Так или иначе, благодаря тому, что на моем пути были друзья, палочки, строительный магазин и детские воспоминания, у меня получилось воплотить свою последнюю мечту. Почему последнюю, спросите вы? Да потому что теперь я не мечтаю, а планирую и действую!


Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 4 (59) 2017

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?

Предлагаем Вам стать участником программы "Монтессори-педагогика для всех". Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Подключайтесь к нам в VK и Telegram:
новые статьи, комментарии, вопросы экспертам

Сергей Невидимов

 - монтессори-педагог, руководитель Семейного центра и монтессори детского сада «Добрик», Санкт-Петербург.

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
1200 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Русский язык по методу Монтессори
Русский язык по методу Монтессори
1200 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Первая монтессори-наставница России
Первая монтессори-наставница России
900 руб.
Метод научной педагогики Марии Монтессори
Метод научной педагогики Марии Монтессори
1200 руб.
Материалы на эту тему:
Ирина Новожилова

Дорога в школу или в жизнь?

Паула Лилльярд и Линн Джессен

Роль взрослого – с любовью учить детей соблюдать границы, иначе мир научит их этому без любви

Оксана Иванова

Вслед за Марией Монтессори будем каждый день искать и находить в себе секрет детства

Екатерина Сорокина

Малыш начал ползать и ходить – учимся поддерживать контакт по-новому!

Елизавета Тилли

О биогенетическом законе Геккеля-Мюллера как об одном из обоснований педагогики Монтессори

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »