«Мы напихиваем в детей ненужное барахло». 5 радикальных тезисов Германа Грефа
Герман Греф
Не в правилах нашего журнала вступать в рассуждения о политике. Мы стараемся не вмешивать своих читателей даже в политику образования. Монтессори-педагоги, сохраняя свою гражданскую позицию, стараются всегда быть на стороне детей, поддержать их в жизненных обстоятельствах, какова бы ни была политическая обстановка. Но все же мы живем не в безвоздушном пространстве и нам не должно быть безразлично мнение знаковых людей нашего времени о современной школе, о школьном деле и роли образования в жизни страны. Зачем нам об этом знать? Чтобы не быть песчинкой в потоке жизни, чтобы успевать за временем и чувствовать себя современными людьми.
Материал персональной ленты материалов об образовании «Мел» http://mel.fm/
1. Вся модель образования должна быть изменена
«В будущем будет колоссальный спрос на специалистов высокой квалификации, сохранится спрос на очень низкую квалификацию, которую займут в том числе мигранты, и будет трагедия для «серединки» – людей, которые не хотят заниматься низкоквалифицированным трудом, но не готовы заниматься высококвалифицированным. Это большая проблема. Что с этим можно сделать? Нужно изменять все государственные системы, нужно менять государственный институт. Ключевая роль во всем этом процессе – образование. От детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть изменена».
2. Сегодняшнее онлайн-образование – система-лузер
«Я не верю в онлайн-образование прошлого века. Оно должно быть радикально изменено. Что мы сделали? Мы перевели традиционную систему образования в систему онлайн. И та и другая – системы-лузеры. Онлайн будет использоваться, но содержание и методы будут совершенно другими. Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера».
3. Советская система образования совершенно неприемлема
«Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную модель образования – напихивание детей огромным количеством знаний. За это время знания были модифицированы колоссальным образом. Сотрудники системы образования, учителя, родители и дети в шоке. Они не знают, что делать. Какую именно информацию попытаться напихать в несчастного ребенка, какое количество часов занять и в какой период времени начать его напихивать этим ненужным барахлом. Это очень серьезная развилка».
4. Образование должно быть связано с практикой и наукой
«В прошлом году мы создали благотворительный фонд «Вклад в будущее». У нас есть системные мысли и подходы на эту тему, которые мы будем стараться развивать. Я не верю в науку, не связанную с практикой, я не верю в образование, не связанное с практикой и наукой, я не верю в бизнес, не связанный с образованием и наукой. Сегодня это триединство. Все идет на междисциплинарном уровне».
5. Экспорт мозгов – самая большая потеря России
«Самый страшный и самый большой наш экспорт, который надо остановить, – это экспорт мозгов. Мы не считаем, сколько экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, что мы экспортируем. К сожалению, безвозвратно».
Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 4 (54) 2016
Фото: интернет-источник
Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?
Предлагаем Вам стать участником программы "
Монтессори-педагогика для всех". Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.
Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.