Итальянское приклеивание против финских птичек
Елена ХилтуненКейс первый. «Большое итальянское приклеивание»
Такое название стихийно закрепилось после моей поездки в Италию по маршрутам старинного путешествия Юлии Ивановны Фаусек к Марии Монтессори. В Италии на улице тепло, поэтому дети постоянно выбегают в сад. И уже сто лет назад наставницы придумали для них такой специальный стол в саду, на котором стоит большая коробка с многочисленными отделениями. И в каждом отделении лежат какие-нибудь орешки-камешки, травинки, цветочки-зернышки и всякие блестяшки. Еще там есть клеевые карандаши и кисточки с красками. Дети собирают в маленькие коробочки все, что им нравится, берут себе лист плотной бумаги и… получается «Большое итальянское приклеивание». По-моему, очень полезное занятие! Мои внуки обожают!
Кейс второй. «Как птички»
Название придумала моя младшая внучка. Она ходит в финский детский сад и рассказала мне, что это их любимое дворовое занятие. Воспитательница выходит на крыльцо и… раскидывает вокруг в траве красивые перышки, блестящие разноцветные бусины, шарики из фольги и всякое такое. А дети разбирают бумажные стаканчики и начинают все это собирать в них, пока полянка ни станет чистой! Красота! Любой монтессори-бабушке, конечно, понравится такое упражнение, и она может легко объяснить, почему оно детям так полезно.
Кейс третий. «Классики»
Такое занятие известно каждому человеку, как стихи Агнии Барто. Но тут интересно, что эти классики не надо рисовать мелом на асфальте или палочкой на песке. Просто заготавливаешь заранее разноцветные картонные квадраты с буквами и цифрами и раскладываешь на полу или на траве. Потом только и знай, что выкрикивай «ОДИН!», «ДВЕНАДЦАТЬ!», «М-М-М!»… А внуки будут прыгать с одного квадрата на другой и случайно могут выучить, как выглядят буквы и цифры. Мы совсем недавно попрыгали так с моей внучкой и с ее мамой в библиотеке «Ооди» в Хельсинки.