«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Я готов изменить мир!

Может, вы помните из курса истории про Всемирную Ассамблею мира, впервые созванную в 1955 году? По ее следам годы спустя появились первые советские правозащитники, их еще называли «хельсинкской группой». С тех пор Ассамблея сильно «помолодела», и теперь уже дети обсуждают вопросы помощи взрослым. Более 90 детей от 8 до 12 лет из 15 Монтессори-школ России – из Челябинска, Москвы, Калуги, Чехова и многих других городов – собрались на Ассамблее, чтобы вместе обсудить важнейшие мировые проблемы и пути их решения, весело пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом и завести новых друзей.

Елена Котова - монтессори-педагог, директор монтессори-программ  Citrus Montessori School/школа «Наши Пенаты»
www.facebook.com/citrusmontessorischool/

Наталья Снопко - Центр Монтессори «Семицветик» www.facebook.com/montessoridolgop/

Диана Журавлева - https://www.facebook.com/montessori.life.odintsovo/

Задача амбициозная – собраться вместе, чтобы ощутить силу детского монтессори-сообщества

«Я прошу моих дорогих детей, которым все подвластно, работать вместе со мной над достижением мира между людьми и во всем мире».
Мария Монтессори, «Образование для нового мира», 1946 год.

К событию серьезно готовились. Задача амбициозная – собраться вместе, чтобы ощутить силу детского монтессори-сообщества, чтобы учиться вместе достигать поставленных целей, договариваться, слушать другую точку зрения, аргументированно излагать свою позицию, осознанно относиться к проблемам современности, предлагать пути их решения.
Ребятам предлагалось выбрать тему, интересующую их больше всего. Например, устойчивое развитие, экология, межнациональные отношения, способы решения конфликтов в классе, уровень социального неравенства, проблемы образования... А педагоги помогали детям точнее сформулировать видение возможных решений, донести свою точку зрения до окружающих. Конечно, на Ассамблею можно было приехать с заранее подготовленным докладом, но конечный продукт был скорректирован общей работой команды из разных школ.

Дети объединились в команды и готовили творческие проекты, дискутировали, аргументированно высказывая свою позицию. Обсуждая экономику и новейшие технологии, государственные законы и решение конфликтов, проблемы экологии и здравоохранения, современную культуру и образование, каждый ребенок высказывал свое мнение, идеи.

«Семицветики», например (их было девять человек), выбрали экологию, безопасность и... «правила в школе и законы в государстве». Материал по теме оформили в виде традиционных плакатов с докладами и представили на трех секциях. Две из них модерировали их педагоги: Елена Прокофьева – секцию по безопасности, Александр Модекин – по правилам. Обе встречи проходили в формате круглых столов и дискуссий. Дети сбивались в кружки и горячо обсуждали темы. По ходу дела многие перезнакомились и подружились. Представлять свои проекты в коридоре после этого стало легче. 

Шестеро старших учеников «Школы Великих Открытий» работали в трёх тематических секциях:
• Устойчивое развитие. Экологические проблемы. Охрана окружающей среды.
• Решение конфликтов. Правила класса, школы. Нормы в обществе и законы в государстве.
• Культура. СМИ, образование. Всемирное наследие.

Интересный вызов – станешь ли ты модератором обсуждения? Займёшь экспертную позицию? Станешь фиксировать результаты работы группы? А спикером будешь? Каждый на эти вызовы ответил по-своему.

Наверное, главные эмоции у всех взрослых участников Ассамблеи были одинаковые: дети потрясающие – открытые, честные, размышляющие, слышащие. Взрослые – понимающие и принимающие. Вместе мы – сила! Уверены, за Первой Всероссийской Детской Ассамблеей мира состоятся следующие – дети требуют!

Глядя на то, как дети слаженно работали вместе, как ответственно подошли к исполнению своих ролей, поражаешься их самостоятельности. Вот группа детей-волонтеров деловито ходит по аудиториям, где проходит работа в секциях, снимая происходящее на камеру. На вопрос одного из педагогов, чем они занимаются, они отвечают с гордостью: «Мы съемочная группа».

Этих детей объединяют открытость, искренность, неравнодушие

Ребята думают о других, о том, что происходит в мире и как можно изменить его к лучшему. «У меня есть все – любящие родители, игрушки, но однажды я узнал, что у многих этого всего нет. Меня это очень тронуло. Я бы хотел помогать другим детям, у которых нет того, что есть у меня, – говорит один из участников секции «Проблема социального неравенства».

– Я думаю, что, делая добро, человек становится счастливее», – серьезно добавляет он.
Все они такие уникальные, удивительные и непохожие друг на друга, и в то же время этих детей объединяют открытость, искренность, неравнодушие. Это был действительно уникальный опыт – ощутить всю силу детского Монтессори-сообщества с их открытым взглядом на мир, энтузиазмом, творческим подходом ко всему, что они делают.

В первой половине дня ребята на секции делились с экспертами/модераторами, которые давали им задания по определенной проблематике, затем все работали в командах. В итоге все команды собирались вместе и представляли свои проекты, делились впечатлениями в формате «открытого микрофона». «Мы на страже себя самих: всегда и везде думай, что делаешь, и помогай тем, кому это надо». Вот так по-монтессориански звучала резолюция по секции безопасности. Глядя на этих умных и талантливых детей, понимаешь, что вместе им это точно по силам!


«Мы на страже себя самих: всегда и везде думай, что делаешь, и помогай тем, кому это необходимо». (Из Резолюции Детской Ассамблеи мира)

В резолюции Всероссийской детской Ассамблеи мира, собравшей открытия, решения и предложения всех команд, было зафиксировано: встречаться чаще, общаться, дружить, выполнять совместные творческие задания, организовать общий фонд, гулять вместе, обмениваться учениками, письмами, посылками, проводить футбольные матчи и многое другое.

Наверное, главные эмоции у всех взрослых участников Ассамблеи были одинаковые: дети потрясающие – открытые, честные, размышляющие, слышащие. Взрослые – понимающие и принимающие. Вместе мы – сила! Уверены, за Первой Всероссийской Детской Ассамблеей мира состоятся следующие – дети требуют!


Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 5 (65) 2018
Фото предоставлено авторами

Подключайтесь к нам в VK и Telegram:
новые статьи, комментарии, вопросы экспертам

Наши учебные программы:
Монтессори-педагогика для всех
Монтессори-педагогика для всех
2400 руб.
Монтессори-педагогика для родителей
Монтессори-педагогика для родителей
1200 руб.
Учитель для школы Монтессори
Учитель для школы Монтессори
1200 руб.
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
Монтессори-педагогика для «исключительных детей»
1200 руб.
Монтессори-бабушки в строю
Монтессори-бабушки в строю
1200 руб.
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х
1200 руб.
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
Домашняя школа Монтессори. Диалоги в письмах
1200 руб.
Понимание математики. Метод М. Монтессори
Понимание математики. Метод М. Монтессори
1200 руб.
Первая монтессори-наставница России
Первая монтессори-наставница России
900 руб.
Метод научной педагогики Марии Монтессори
Метод научной педагогики Марии Монтессори
1200 руб.
Материалы на эту тему:
Маргарита Правкина

Какая она - монтессори-школа?

Грация Х. Фрешко

Зачем нужна хорошая акушерка в преподавании монтессори-педагогики?

Дмитрий Сороков

«Жертва», «компьютер», «обвинитель» или «флюгер». На кого мы похожи? Опыт самого первого монтессори-тренинга учителей в России

Виктория Гуреева

Ошибки свойственны каждому, ведь мы же не хотим претендовать на свое полное совершенство?

Мария Монтессори

Вторая ступень образования

Подключайтесь к программе «Монтессори-педагогика для всех»
В учебную программу, рассчитанную на год, вошли лучшие статьи, часть из которых больше нигде не публикуется, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Узнать подробнее »