Монтессори-клуб
Здравствуйте, коллеги!

Начинаем нашу учебную программу "Учитель для школы Монтессори". Мы решили подготовить ее, так как в России с каждым годом нарастает потребность в учителях начальных и основных монтессори-школ. Число таких школ постоянно увеличивается.

Программа "Учитель для школы Монтессори" считается информальной, сопровождающей или дополняющей очные профессиональные учебные курсы по монтессори-педагогике, которые заканчиваются получением соответствующего диплома.  Программа постоянно развивается. В ней участвуют и ваши коллеги - современные авторы методологических и методических разработок и монтессори-педагоги практики.

Итак, начинаем. Прежде всего обсудим, как понимала Мария Монтессори период жизни детей после 6-7 лет. Что означают ее слова: «Интеллект ребенка - благодатная почва для посева, в нее можно посеять все, что угодно, и посеянная культура со временем прорастет... Ребенок не будет проявлять интереса к знаниям, если зерна интереса посеять слишком поздно, но в шесть лет элементы культуры воспринимаются им с энтузиазмом, и зерна, посеянные в это время, прорастут и дадут свои плоды» (М. Монтессори. Как развить внутренний потенциал человека).

Во второй части занятия мы обнаружим, что для создания начальных и основных школ Монтессори у нас в стране в отличие от многих других стран мира есть серьезные историко-культурные основания. Речь идет о монтессори-школе для детей после семи лет, которую в 30-х годах ХХ века организовали в Ленинграде Юлия Ивановна Фаусек и ее коллеги – талантливые учительницы начальных классов Андриановы.  

И в конце занятия к нам в гости придет Фрэд Кулик - заместитель директора монтессори-лицея в городе Зейсте (Нидерланды).  Этот опытный педагог-практик расскажет нам, как устроены монтессори-школы Голландии, и чем отличается позиция школьного монтессори-учителя от позиции обычного учителя начальной и основной школы.
Материалы урока
Начало образного мышления

«Интеллект ребенка - благодатнаяпочва для посева, в нее можно посеять все, что угодно, и посеянная культура современем прорастет... Ребенок не будет проявлять интереса к знаниям, если зернаинтереса посеять слишком поздно, но в шесть лет элементы культурывоспринимаются им с энтузиазмом, и зерна, посеянные в это время, прорастут идадут свои плоды» (М. Монтессори. Как развить внутренний потенциал человека).

Читать далее
Самостоятельные занятия детей в школе так же естественны, как и в детском саду. Почему же школа не создает для этого условий?

Начальная и средняяшкола Монтессори становятся все более актуальными. Несколько нынешних частныхпрактик, к сожалению, не в состоянии представить нам образ такой школы. Ноистория говорит, что для ее создания у нас в отличие от многих других странмира есть серьезные историко-культурные основания. Речь идет о начальной монтессори-школе для детей после семи лет, которую в 30-х годах ХХ века организовали в Ленинграде Юлия ИвановнаФаусек и ее коллеги – талантливые учительницы начальных классовАндриановы.  Выходит,  опыт монтессори-школ в России требует скореесовременного  возрождения, чем восприятиязападной модели.

Читать далее
Об ответственности как результате свободы

«Школа – лаборатория исследования жизни. В такой школе учитель не транслятор знаний, не контролер-оценщик, а педагог-исследователь, творческий создатель мотиваций для самостоятельной учебы, главный помощник, старший друг ученика. Или, говоря ученым языком, организатор свободной образовательной деятельности детей, основная функция которого – развитие универсальных учебных действий».Из Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век»

Читать далее



Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание

Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи и ответить на такие важные вопросы.

1. Как  Вы понимаете метафору Марии Монтессори об интеллекте ребенка, вступающего в пору школьной жизни? Можем ли мы, по-вашему, отнести ее к современным детям? Что надо изменить в организации современных начальных школ, чтобы ребенок в их стенах проявлял интерес к заниям и воспринимал их с энтузиазмом?

2. Чем похожа, и чем отличается подготовленная среда для свободной работы младших школьников, созданная Юлией Фаусек и ее коллегами в 30-е годы, от современных школьных образовательных сред, которые Вы наблюдали в российских монтессори-школах?

3. Приведите 3 цитаты из статьи Фрэда Кулика, которые Вы считаете наиболее интересными и вдохновляющими Вас на создание чего-то подобного в России.

Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых понятиях монтессори-педагогики и монтессори-терапии. Вы можете обсудить их со своими друзьями и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!

Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен

Мне интересно и важно знать, нравится ли Вам такой стиль проведения учебных занятий и наши публикации. Буду рада, если Вы заполните листок обратной связи и пришлете мне. В этом случае по окончании учебной Программы Вы получите Сертификат участия в ней.

Ваше имя:


Ваш email:


Ваши ответы и комментарии:




montessoriclub-online.ru