Здравствуйте, дорогие родители!
Начинаем нашу
учебную программу "Монтессори-педагогика для родителей". Мы постараемся представить Вам основные принципы нестареющей уже более ста лет педагогики итальянской учительницы и психолога Марии Монтессори. Расскажем и покажем, как Вы сможете применить ее метод работы со своими детьми на практике.
Уникальность программы в том, что мы предоставляем Вам возможность персонально и в том
темпе, который для Вас подходит, прочитать и обдумать лучшие страницы
текстов, написанных рукой классиков монтессори-педагогики и наших
современных учителей-практиков, ученых, философов и публицистов разных
стран. Все статьи составляют богатейший фонд материалов журнала
"Монтессори-клуб" и раритетов из частных коллекций.
В первой части нашей сегодняшней встречи мы перелистаем страницы работы Марии Монтессори "Разум ребенка" и попробуем обозначить основные идеи ее педагогики об автодидактике, природосообразном развитии детей и о
том, что означают гуманистические отношения взрослых и детей.
Во второй части мы вместе попробуем развеять миф о том, что Мария Монтессори придумала методику так
называемого «раннего развития» детей, которая в последнее время стала популярной среди российских родителей. На
самом деле, если внимательно вчитаться в ее работы, станет понятным, что она
ратовала не за то, чтобы дети, как можно раньше, научились читать, писать и считать, как
думают многие родители, а чтобы все в
их жизни происходило в свое время – в моменты определенных сенситивных фаз развития.
Третья часть занятия будет посвящена летним играм детей дома и на улице.
Материалы урока
Мария Монтессори о своём методе
Всего лет двадцать назад на вопрос "Кто такая М. Монтессори?" мало кто мог ответить уверенно - в Советском Союзе то, что придумала эта гениальная итальянка, было запрещено. В пединститутах ее труды не изучались. Но в последнее время отношение к образованию человека столь сильно изменилось, что стало почти обычным блеснуть цитатой М. Монтессори в дискуссиях, например, об автодидактике или о гуманистических отношениях детей и взрослых. Попробуем уточнить эти цитаты и перелистаем страницы работы Марии Монтессори "Разум ребенка".
Читать далее
О раннем развитии, или притча про Глеба и Ваню
Мы решили опубликовать эту статью потому, что в ней, наконец, развеивается миф о том, что Мария Монтессори придумала методику так называемого «раннего развития» детей, которая в последнее время стала необыкновенно популярной среди российских родителей. Но на самом деле, если внимательнее вчитаться в работы Марии Монтессори, станет понятным, что она ратовала не за то, чтобы дети, как можно раньше, научились читать, писать и считать, как думают многие родители, а чтобы все в жизни детей происходило в свое время – в моменты определенных сенситивных фаз.
Читать далее
О летних играх – дворовых и домашних
Летом дети то на улице, то дома. Дверь в лето постоянно открыта. И что интересно – они, будто, не собираются переключаться с игр домашних на игры уличные. Только что запускали змея во дворе и носились мимо окон со своим «орлом», и вот уже в комнате сложили из бумаги самолётики и отправляют их в полет к потолку.
Читать далее
Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание
Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи и ответить на такие важные вопросы.
1. Какая из цитат из книги Марии Монтессори "Разум ребенка" Вам показалась наиболее близкой? Добавьте ее своим рассуждением.
2.
Что Вы думаете о раннем развитии детей? В чем согласны и не согласны с Марией Монтессори? Слышали ли и что думаете об идеях семейного воспитания в семье Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных?
3. Какова может быть роль родителей во время детских вольных игр? Или в это время родители просто не должно быть поблизости?
Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых
понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями
и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!
Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен
Мне
интересно и важно знать, нравится ли Вам такой стиль проведения учебных
занятий и наши публикации. Буду рада, если Вы заполните листок обратной
связи и пришлете мне. В этом случае по окончании учебной Программы Вы получите Сертификат участия в ней.
Или пишите нам прямо в Телеграм:
Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!
Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь:
скачать Telegram.
Написать в Telegram
или открыть на телефоне:
