Монтессори-клуб
Здравствуйте, коллеги!

Сегодня первое занятие нашей учебной программы "Понимание математики. Метод М. Монтессори". Сначала поговорим о том, почему Мария Монтессори называла ум ребенка математическим умом, а свои автодидактические материалы - тренажерным залом для развития математического мышления. 

Во второй части занятия постараемся заглянуть в прошлый век российской школы, чтобы увидеть там истоки  школьной математической культуры и проследим их отражение в  содержании современной монтессори-дидактики.

Третья часть занятия пройдет под знаком практического применения математических материалов Монтессори, о которых подробно пишет одна из первых российских монтессори-учительниц Юлия Ивановна Фаусек.

Материалы урока
Математические материалы как тренажерный зал для умственной гимнастики

Многие современные педагоги — ученые и практики, а также родители детей сомневаются в том, что дидактические пособия по математике, изобретенные 100 лет назад, могут позитивно работать и в наше время. Только опыт может показать нам истину. Представляем исследования, проведенные в детских садах и школах Монтессори современной России, которые доказывают, что дети дошкольного и младшего школьного возраста, если предоставить им реальную возможность свободно и самостоятельно трудиться в области математики и дать в руки дидактические материалы Монтессори, без особых проблем справляются с освоением основ современных математических знаний и умений.

Читать далее
Арифметика в России 150 лет назад

"Чтобы стремиться вперед, надо, чтобы манил нас идеал. Надо, чтобы мы не считали достигнутое совершенством и знали, куда нам идти, к чему стремиться. Плохой тот солдат, который не метит в фельдмаршалы. Дружно, братья, вперед — не ударим же лицом в грязь пред школой Ильиных. Дружно вперед, но помаленьку, настойчиво и не спеша, по одежке протягивая ножку". Барон Корф, 1871 год.

Читать далее
Арифметика начинается со счета денег

Интересно получается: по нынешним нашим образовательным стандартам дети 6 -7(8)-летнего возраста могут и в детский сад ходить, и в начальную школу. Пока не очень понятно, как отнесутся к такому странному положению дел родители, но вот как для таких детей должны быть устроены специально подготовленные среды – это профессиональный вопрос к педагогам.

Читать далее


Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание

Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи, ответить на  вопросы к занятию и написать нам свои ответы в виде эссе в форму обратной связи.

1. На основании чего мы можем сделать вывод, что разработанные М. Монтессори математические материалы ведут к развитию психического мышления детей? Почему монтессори-педагоги  считают, что прогресс в развитии детей, работающих с ее математическими материалами, вызван не требованиями взрослых, а естественной потребностью детского ума к постоянному движению вперед?

2. Что из рассказа Барона Н.А. Корфа о школе сестер Ильиных в г. Николаеве Херсонской губернии, записанном в 1871 году, то есть еще до рождения Марии Монтессори, произвело на Вас особое впечатление? Что Вы узнали о методе наглядного преподавания наук в России того времени?

3. Как происходит актуализация математического материала у детей дошкольного возраста? Почему Юлия Ивановна Фаусек пишет, что арифметический материал тесно связан с некоторыми вопросами, относящимися к воспитанию органов чувств, к развитию языка, к рисованию, и целиком связан с геометрическим материалом?

Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!

Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен



Ваше имя:


Ваш email:


Ваши ответы и комментарии:




montessoriclub-online.ru