Монтессори-клуб
Здравствуйте, коллеги!

Сегодня первое занятие нашей учебной программы "Русский язык по методу Монтессори". Как обычно, в самом начале мы обратимся к текстам самой Марии Монтессори. На этот раз  обсудим цитату из ее книги "Впитывающий разум ребенка" и проанализируем, как ребенок овладевает речью. Это представляется важным, иначе, как пишет Монтессори, "мы не сможем увидеть связь языка с социальной жизнью. Язык не только объединяет людей в группы и нации, но и является основным отличием человека от животных. Язык лежит в основе преобразования окружающей среды, которое мы называем цивилизацией".

Во второй части занятия попробуем оценить волшебство проявления языка - подарок природы человеческому дитя. Как именно малыши учатся говорить, логически мыслить и планировать свои действия. Что происходит между годом и пятью, а также в ранней юности человека, когда мозг проходит через циклы роста и оптимизации? Какую роль играет опыт в усилении тех нервных цепочек, которым суждено сохраниться.

В конце занятия поговорим о детском интуитивном чтении, которое заключается в зрительном распознавании все усложняющихся образов, рождающихся в их сопоставлении. Осознаем, что детское интуитивное чтение не имеет прямого отношения к обучению детей настоящему осмысленному чтению печатного текста. Рассмотрим конкретный автодидактический материал, который нравится детям в возрасте до 3-х лет и помогает им понять, что каждому предмету в их окружении соответствует слово, написанное специальными письменными знаками.
Материалы урока
Некоторые размышления о языке

В последнее время в среде монтессори-педагогов с новой силой возник интерес к работе с детьми в пространстве развития языка. Предлагаются новые материалы, высказываются идеи, возникшие в процессе изучения монтессори-педагогики на зарубежных и российских учебных курсах. Многие транслируют свой собственный опыт работы с детьми в этом направлении. Но важно помнить, понимать и иметь в виду в работе с детьми основополагающие принципы монтессори-педагогики и идеи, высказанные самой Марией Монтессори и переданные нам в наследство.

Читать далее
Грамматика с рождения

Несмотря на то, что люди воспитывают детей уже тысячи лет, мы еще плохо понимаем, как именно малыши учатся говорить, логически мыслить и планировать свои действия. Молниеносная скорость развития организма в первые годы совпадает с формированием огромного клубка нервных цепочек. У новорожденного в мозгу находится около ста миллиардов нейронов – столько же, сколько у взрослого. Нервные цепочки укрепляются в результате повторяющейся активации.  Между годом и пятью, а также в ранней юности мозг проходит через циклы роста и оптимизации, причем опыт играет ключевую роль в усилении тех цепочек, которым суждено сохраниться.

Читать далее
Трехлетние дети умеют «читать», не зная букв. Мы называем это интуитивным чтением

Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого отношения к обучению детей осмысленному чтению печатного текста. 

Читать далее
Посмотреть видео →


Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание

Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи, ответить на  вопросы к занятию и написать нам свои ответы в виде эссе в обратную связь.

1. Каковы, по-вашему, основополагающие принципы монтессори-педагогики в отношении развития языка у детей, и идеи, высказанные ею, которые мы должны понимать и иметь в виду в работе с детьми по ее методу?

2. Как Вы считаете, какая из теорий  развития языка более всего подходит педагогике Монтессори: когнитивная, теория научения или теория сенситивных периодов развития?  Поясните свою точку зрения.

3. Попробуйте изготовить свой авторский автодидактический материал для работы ребенка по развитию интуитивного чтения. Испытайте его на своих или знакомых детях. 

Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!

Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен



Ваши ответы на домашнее задание:

Ваше имя:


Ваш email:


Ваши ответы и комментарии:




Или пишите нам прямо в Телеграм:

Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!

Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь: скачать Telegram.


Написать в Telegram


или открыть на телефоне:





montessoriclub-online.ru