Здравствуйте, коллеги!
Сегодня
первое занятие нашей учебной программы "Понимание математики. Метод М. Монтессори". Сначала поговорим о том, почему Мария Монтессори называла ум ребенка математическим умом, а свои автодидактические материалы - тренажерным залом для развития математического мышления.
Во второй части занятия постараемся заглянуть в прошлый век российской школы, чтобы увидеть там истоки школьной математической культуры и проследим их отражение в содержании современной монтессори-дидактики.
Третья часть занятия пройдет под знаком практического применения математических материалов Монтессори, о которых подробно пишет одна из первых российских монтессори-учительниц Юлия Ивановна Фаусек.
Материалы урока
Математические материалы как тренажерный зал для умственной гимнастики
Многие современные педагоги — ученые и практики, а также родители детей сомневаются в том, что дидактические пособия по математике, изобретенные 100 лет назад, могут позитивно работать и в наше время. Только опыт может показать нам истину. Представляем исследования, проведенные в детских садах и школах Монтессори современной России, которые доказывают, что дети дошкольного и младшего школьного возраста, если предоставить им реальную возможность свободно и самостоятельно трудиться в области математики и дать в руки дидактические материалы Монтессори, без особых проблем справляются с освоением основ современных математических знаний и умений.
Читать далее
Арифметика в России 150 лет назад
"Чтобы стремиться вперед, надо, чтобы манил нас идеал. Надо, чтобы мы не считали достигнутое совершенством и знали, куда нам идти, к чему стремиться. Плохой тот солдат, который не метит в фельдмаршалы. Дружно, братья, вперед — не ударим же лицом в грязь пред школой Ильиных. Дружно вперед, но помаленьку, настойчиво и не спеша, по одежке протягивая ножку". Барон Корф, 1871 год.
Читать далее
Арифметика начинается со счета денег
Интересно получается: по нынешним нашим образовательным стандартам дети 6 -7(8)-летнего возраста могут и в детский сад ходить, и в начальную школу. Пока не очень понятно, как отнесутся к такому странному положению дел родители, но вот как для таких детей должны быть устроены специально подготовленные среды – это профессиональный вопрос к педагогам.
Читать далее
Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание
Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные
статьи, ответить на вопросы к занятию и написать нам свои ответы в виде
эссе в форму обратной связи.
1. На основании чего мы можем сделать вывод, что разработанные М. Монтессори математические материалы ведут к развитию психического мышления детей? Почему монтессори-педагоги считают, что прогресс в
развитии детей, работающих с ее математическими
материалами, вызван не требованиями взрослых, а естественной
потребностью детского ума к постоянному движению вперед?
2. Что из рассказа Барона Н.А. Корфа о школе сестер Ильиных в г. Николаеве Херсонской губернии, записанном в 1871 году, то есть еще до рождения Марии Монтессори, произвело на Вас особое впечатление? Что Вы узнали о методе наглядного преподавания наук в России того времени?
3. Как происходит актуализация математического материала у детей дошкольного возраста? Почему Юлия Ивановна Фаусек пишет, что арифметический материал тесно связан с некоторыми вопросами,
относящимися к воспитанию органов чувств, к развитию языка, к рисованию,
и целиком связан с геометрическим материалом?
Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых
понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями
и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!
Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен
Или пишите нам прямо в Телеграм:
Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!
Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь:
скачать Telegram.
Написать в Telegram
или открыть на телефоне: