«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Детские игры в слова, или Завоевание языка
...На
маленьком рынке распродаж один человек продавал за копейку старые
цветные коробки для карточек, очень похожие на грамматические коробки М.
Монтессори. Теперь таких не делают – яркие, фанерные, со специальными
отделениями для названий частей речи. Продавец не знал их историю, но мы
решили купить у него эти коробки и, придя домой, выяснить их
принадлежность к методу Монтессори.
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1
Малике уже 5 с лишним лет. Она увлекается рисованием и письмом, почти научилась читать. Ее никто специально не учил этим умениям, просто предоставляли возможность упражняться в тех навыках, которым приходило время. И в самые ответственные моменты ее самостоятельного обучения бабушка бралась за фотокамеру и садилась к компьютеру, чтобы записать свои наблюдения за тем, как у Малики идет работа. В роли консультанта у нее была ее сестренка Настя, которой тогда только что исполнилось 9 лет.
Функциональная грамматика Монтессори-Фаусек
Изучение со старшими дошкольниками и младшими школьниками грамматики по методу М. Монтессори мало похоже на любую из методик преподавания русского языка, которая существует в нашей педагогической науке и практике. В основе ее метода лежит принцип функционального освоения языка или его целенаправленное «проживание» с помощью всего накопленного ребенком естественного чувственного восприятия мира и мыследеятельного капитала.
Почему лучше, когда дети сначала учатся письму, и лишь потом осваивают клавиатуру компьютера?
Русское чтение. Метод барона Корфа
Удивительное дело! Оказывается, Большой подвижный алфавит М. Монтессори с его презентацией и упражнениями, а также смысл ее трехчастных печатных карточек для чтения, описал в год ее рождения (1870), то есть ровно 150 лет назад, в своей книге известный по тем временам русский общественный деятель, педагог и публицист, организатор земских школ барон Николай Александрович Корф!
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 3
В этой части дневниковых записей можно найти подтверждение биогенетического происхождения детского письма, а также интересные наблюдения, связанные с позами ребенка, которые он спонтанно принимает, увлекаясь письмом и рисованием. Разумеется, первые изображения на бумаге письменных знаков далеки от совершенства, но величайшая концентрация внимания детей на процессе письма именно в пяти-шестилетнем возрасте – не позже — требует от нас, взрослых, организации специально подготовленной для такой работы среды. Среды не только домашней, но и детсадовской.
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2
В этой части
дневника стоит обратить внимание на особенности первого письма ребенка,
которые явственно отображают биогенетический характер становления
письменной речи. Интересен также момент перехода от изображения на
бумаге освоенных букв к их прочтению. Разумеется, начальный период
воспроизведения детьми письменных знаков у каждого ребенка может
проходить по-разному, но общие черты начала письма весьма похожи.
Инстинкт или навык?
Оказывается, мы появляемся на свет, а язык уже «живет» в нас во всех его нюансах, со всеми подробностями, которые каждый раз по-своему прорастают, сохраняя при этом родовую память поколений.
Что значит, научить ребенка читать? Эссе участницы Программы Русский язык по методу Монтессори
Освоение детьми Азбуки и письма по методу Монтессори
Шероховатые буквы... Подвижные алфавиты... Какими должны быть эти
известные всем атрибуты подготовленной среды групп Монтессори в наших
детских садах и начальных школах? Вариантов немало. Учебные курсы АМИ
предлагают одно, в текстах Монтессори, ее коллег и прямых учеников
находим другое, опыт российских монтессори-педагогов говорит нам третье.
Как во всем этом разобраться? Наверное, только путем проб и ошибок. И
приемов, рожденных в своей собственной работе с детьми. Но это и хорошо!
Выбор и самоопределение – только они являются двигателями развития. В
том числе и нашего профессионального движения вперед. Но для
нашего выбора должны быть историко-культурные основания. Поэтому мы
предлагаем обратиться к российскому педагогическому
наследию. Изучаем со вниманием труды Юлии Ивановны Фаусек.
О музыке пальцев при письме
Когда рядом с именем Марии Монтессори ставят имя Льва Выготского, сразу напоминают: Лев Семенович выступал с критикой трудов М. Монтессори. Да, выступал. Но как-то мягко, с пониманием неоспоримости ее исследований. Например, в работе о развитии письма у детей он говорит: «То, что Монтессори сделала в отношении двигательной стороны навыка письма, следует сделать и в отношении внутренней стороны письменной речи, ее функционального усвоения». Но ведь это не столько критика, сколько понимание, что М. Монтессори многое недоделала в своих исследованиях и предоставила нам, своим потомкам, глубже вдуматься в секретный мир детей и совершить новые открытия. Давайте еще раз вглядимся внимательнее в контекст этих строк, написанных Л. Выготским еще в прошлом веке.
Изучение с шестилетками русской грамматики – не абсурд! И не раннее развитие!
Удивительно, но до сих пор, по прошествии уже почти целого века со
времени этого открытия, наши педагоги-дошкольники все еще не верят, что
их пяти-шестилетние воспитанники запросто могут делать грамматический
анализ предложений! На большинстве учебных курсов 3-6 (даже в АМИ!) грамматика для
маленьких не изучается. В 1923 году в Государственном издательстве
Москва-Ленинград в серии «Библиотека педагога» Юлия Ивановна Фаусек
издала свою книжку «Грамматика у маленьких детей по Монтессори», где
подробно разъяснила с цитатами из работ Марии Монтессори смыслы
грамматических коробок Монтессори. Она также оставила нам в наследство
ДОСЛОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ этих коробок для русского языка. Мы решили опубликовать фрагменты описания
грамматического материала Юлии Ивановны Фаусек. Возможно, оно поможет
нашим читателям и, прежде всего, профессиональным монтессори-педагогам
обустроить в своих детских группах уголки изучения русского языка.
Как дети сами себя учили русскому языку с помощью коллекции материалов Монтессори-Фаусек.
Во все времена монтессори-педагогика как наука относилась к экспериментальной педагогике или, точнее, к экспериментальной педагогической психологии. Ведь реальную возможность гуманистического подхода к обучению и воспитанию детей требовалось и требуется до сих пор доказывать на практике, как приходится вырабатывать и реальные, а не мнимые формы и методы новой гуманистической дидактики.
Сочинение как спонтанное проявление детского письма
Наши учебные программы:
2400 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
900 руб.
1200 руб.