Монтессори-клуб
Здравствуйте, коллеги!

Сегодня первое занятие нашей учебной программы "Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори". Как обычно, в самом начале мы обратимся к текстам самой Марии Монтессори. Ее понимание творчества в детском возрасте, пожалуй, одно из самых противоречивых и с трудом укладывающихся в нашем сознании. В самом деле: как нам отнестись, например, к такому ее высказыванию в книге "Дом ребенка": "Богатое воображение – не дар природы, но  предмет образования". Об этом подумаем в первой части нашего занятия. 

Во второй части  попробуем оценить идею Монтессори, согласно которой творчество – в том числе и детское творчество – есть конструирование нового из первоначального интеллектуального материала, собранного в окружающей среде с помощью утончения чувств и развития моторики руки. Художественное творчество сообразно природе ребенка и призвано «готовить руку ребенка к движению, глаз – к видению, а душу к чувствованию». И в то же время поговорим о том, как должен быть устроен уголок художественного творчества в период сенситивного развития чувств, то есть от 3-х до 6 лет.

В последней части занятия обсудим особенности отношения современных детей к своей национальной культуре. Зачем им знать про русский сарафан, кафтан и лапти?
Материалы урока
Если фантазия не рождена реальностью, вместо божественной красоты появляется нарост, заслоняющий свет

Кто из нас не радовался, обнаружив на листе бумаги первые детские каракули? Мы бережно сохраняли их, вешали в рамочку над детской кроваткой и в тайне надеялись – вдруг мой сын или дочка, когда вырастет, станет выдающимся художником или дизайнером. Но не правда ли, как-то странно звучит: богатое воображение – не дар природы, но  предмет образования.  

Читать далее
Художественное творчество детей в педагогической системе Монтессори

"Если мы хотим усовершенствовать наше общество, изучение ребенка становится совершенно необходимым ввиду последствий, которые детство имеет для дальнейшей взрослой жизни. А значит, мы должны начать заново изучать жизнь, от самых ее истоков".Мария Монтессори (Дом ребенка. Метод научной педагогики. 1913)

Читать далее
Что является для нас родным и очень красивым

Бывает, всю жизнь проживешь, а русский сарафан или косоворотку так и не померишь. Так же, как у детей из деревни Петушки, вернее всего, нет мотива изучать английский язык, если там все говорят по-русски.

Читать далее


Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание

Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи, ответить на  вопросы к занятию и написать нам свои ответы в виде эссе в обратную связь.

1. Как Вы понимаете главное противоречие во взглядах на детское творчество современных родителей, педагогов, ученых и понимания М. Монтессори?

2. Что главное в построении среды для развития творческих способностей детей в соответствующий сенситивный период? Приложите к ответу фотографию уголка художественного творчества в монтессори-среде.

3. В каких формах может изучаться культура русского народа с маленькими детьми? Поясните свой рассказ описанием автодидактического материала.

Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!

Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен


Ваши ответы на домашнее задание:

Ваше имя:


Ваш email:


Ваши ответы и комментарии:




Или пишите нам прямо в Телеграм:

Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!

Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь: скачать Telegram.


Написать в Telegram


или открыть на телефоне:





montessoriclub-online.ru