Здравствуйте, коллеги!
Сегодня
первое занятие нашей учебной программы "Пробуждение творчества. Метод М. Монтессори". Как обычно, в самом начале мы обратимся к текстам самой
Марии Монтессори. Ее понимание творчества в детском возрасте, пожалуй, одно из самых противоречивых и с трудом укладывающихся в нашем сознании. В самом деле: как нам отнестись, например, к такому ее высказыванию в книге "Дом ребенка": "Богатое воображение – не дар природы, но предмет образования". Об этом подумаем в первой части нашего занятия.
Во второй части попробуем оценить идею Монтессори, согласно которой творчество – в
том числе и детское творчество – есть конструирование нового из
первоначального интеллектуального материала, собранного в окружающей
среде с помощью утончения чувств и развития моторики руки.
Художественное творчество сообразно природе ребенка и призвано «готовить
руку ребенка к движению, глаз – к видению, а душу к чувствованию».
И в то же время поговорим о том, как должен быть устроен уголок художественного творчества в период сенситивного развития
чувств, то есть от 3-х до 6 лет.
В последней части занятия обсудим особенности отношения современных детей к своей национальной культуре. Зачем им знать про русский сарафан, кафтан и лапти?
Материалы урока
Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание
Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные
статьи, ответить на вопросы к занятию и написать нам свои ответы в виде
эссе в обратную связь.
1. Как Вы понимаете главное противоречие во взглядах на детское творчество современных родителей, педагогов, ученых и понимания М. Монтессори?
2. Что главное в построении среды для развития творческих способностей детей в соответствующий сенситивный период? Приложите к ответу фотографию уголка художественного творчества в монтессори-среде.
3. В каких формах может изучаться культура русского народа с маленькими детьми? Поясните свой рассказ описанием автодидактического материала.
Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых
понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями
и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!
Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен
Или пишите нам прямо в Телеграм:
Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!
Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь:
скачать Telegram.
Написать в Telegram
или открыть на телефоне: