Здравствуйте, коллеги!
Начинаем нашу
учебную программу "Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3 лет". Мы решили подготовить
ее, так как в современной России все активнее разворачивается перезагрузка детских яслей и все чаще организуются монтессори-группы "Вместе с мамой". Наличие качественной детской образовательной инфраструктуры в составе жилого комплекса — один из ключевых запросов современных молодых семей. А ведь именно из подобного социального проекта 100 лет назад возник первый детский сад Монтессори в Риме.
Наша программа "Первые шаги. Монтессори-педагогика от 0 до 3-х" считается информальной,
сопровождающей или дополняющей очные профессиональные учебные курсы по
монтессори-педагогике, которые заканчиваются получением соответствующего диплома. Программа
постоянно развивается. В ней участвуют и ваши коллеги - современные
авторы методологических и методических разработок и монтессори-педагоги
практики.
Итак, начинаем. Прежде всего обсудим, что представляет собой пробуждающийся разум маленького ребенка, как объясняла М. Монтессори уникальную
способность младенца «абсорбировать» культуру и "впитывать" её. Как получается, что ребенок вбирает в свой пробуждающийся разум всё, что его окружает:
язык, привычки, обычаи, религиозные установки? И почему взрослые теряют это волшебное свойство мозга?
Во второй части занятия мы изучим текст лекции Марии Монтессори, прочитанной ею в Лондоне в 1946 г. , посвященный завоеванию ребенком независимости.
В третьей части встречи, попытаемся представить себе, чем отличаются современные детские ясли в России, от тех, в которые ходили наши бабушки и дедушки. Для этого изучим страницы "Методичских рекомендаций для педагогов к образовательной Программе "Детский сад по системе Монтессори. Группы детей от 0 до 3 лет" .
Материалы урока
Загадка пробуждающегося разума
Вряд ли когда-нибудь утихнут споры о том, что есть педагогика: наука или искусство. Но то, что Мария Монтессори считала ее именно наукой – неоспоримо. Нейропсихология столетней давности вряд ли могла ответить на все вопросы, возникавшие у М. Монтессори в процессе живых наблюдений жизни детей. Эта статья – попытка современного Монтессори-педагога практика приоткрыть загадочное явление детского пробуждающегося разума, о котором писала Мария Монтессори.
Читать далее
Первое завоевание независимости
Во многих Монтессори-школах сейчас открываются группы для малышей. И группы эти становятся все более и более популярными. Предлагаем вам публикацию лекции Марии Монтессори.
Читать далее
Детские ясли тогда и сейчас – почувствуйте разницу
Спросите людей старшего поколения, что такое детские ясли, и они вам расскажут страшилки, как это грустно и страшно – оставаться без мамы целый день с чужими тетями, есть четыре раза в день ненавистную манную кашу и пить теплое молоко с пенкой. И вот еще морковная запеканка…
Читать далее
Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание
Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанную статью и ответить на такие важные вопросы.
1. Почему Мария Монтессори назвала одну из своих программных книг, написанную в конце ее жизни, так парадоксально: "La mente assorbente" (Впитывающий разум)?
2. Чем с точки зрения М. Монтессори характеризуются первые годы жизни человека? Как мы взрослые можем помочь ребенку в завоевании его независимости с первых месяцев после рождения?
3. Назовите три принципиальных различия (с Вашей точки зрения) современных детских яслей от подобных организаций начала и середины прошлого века.
Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых
понятиях монтессори-педагогики. Вы можете обсудить их со своими друзьями
и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!
Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен
Мне
интересно и важно знать, нравится ли Вам такой стиль проведения учебных
занятий и наши публикации. Буду рада, если Вы заполните листок обратной
связи и пришлете мне. В этом случае по окончании учебной Программы Вы получите Сертификат участия в ней.
Или пишите нам прямо в Телеграм:
Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!
Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь:
скачать Telegram.
Написать в Telegram
или открыть на телефоне: