«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Играем под музыку в сюжеты классических картин
Они просто выходят из себя от досады и берут новый листок
«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина...»
В любые времена и в любом детском саду мира проводятся занятия
изобразительным творчеством. Но вот что интересно: Мария Монтессори и
вслед за ней Юлия Ивановна Фаусек никогда не относились к детскому
творчеству как к декоративно-прикладному «искусству». На стены в своих
детских садах они вывешивали картины настоящих художников-классиков –
Рафаэля, Боттичелли, Микеланжело Буаноротти, а с детьми предпочитали
рисовать орнаменты и лепить из глины разнообразную посуду. Они полагали,
что не декорации, а создание настоящего художественного изделия
доказывает божественное мастерство человеческих рук.
Труд - это любовь
Хотите, чтобы ваши дети творили, учитесь этому сами!
В человеке изначально заложено то, кем он становится в будущем. Мир цельный, но состоит из бесконечного количества интересных, волнующих воображение вещей. Если вы в детстве смотрели на воду, удивлялись своему отражению в спокойной воде, поражались, как бьет фонтан, в зрелом возрасте вас больше заинтересует, что происходит с водой в кастрюле до и после кипения.
Листья и глина…
А может, не случайно именно осенью у старших дошкольников
начинается их первый в жизни настоящий школьный год? Такое ежегодное
начало ученья уму-разуму? Интересно, кто был тот первый взрослый,
который догадался, что именно осенью детям больше всего хочется учиться?
И не только привычно-школьному: читать, писать, считать, а всем тем
нехитрым умениям, которыми обычно заняты люди осенью. Даже малыши,
далекие пока от школы, готовы вместе с мамой печь хлеб, собирать осенние
листья и плоды, разглядывать их, радоваться новой расцветке, нарядным
формам, теплу и шуршанию.
Как, загибая пальчики на столе, можно узнать самые сложные стихотворные размеры
Вопрос к Марии Монтессори. Нетрудно представить, как можно создать условия для свободной работы детей
младшего школьного возраста в различных областях научного знания – почти
так же, как и у дошкольников. Организовал лабораторию, где можно делать
опыты, поставил на полки в свободном доступе более сложные
дидактические материалы по грамматике и математике, заполнил шкафы
энциклопедиями и справочниками, и, пожалуйста, дети, пользуйтесь,
осваивайте самостоятельно курс школьных наук! Но вот как быть с
гуманитарными и творческими дисциплинами: с литературой, иностранным
языком, изобразительным творчеством? Тут одними материалами не
обойдешься.
Рисование по методу М. Монтессори. Часть 2
С одной стороны эта статья - гимн работе детей с металлическими рамками и вкладышами Монтессори, а с другой – резкое осуждение наших представлений о свободном рисовании детей как о развитии их творческих способностей. Ю. Фаусек убеждена, что хорошо организованная педагогом штриховка рамок и вкладок, а также раскрашивание контуров, с лихвой окупят незрелое свободное рисование детей. Такая работа даст им намного больше, чем предоставление возможности «творить» на листе бумаги неокрепшей рукой и мышлением пока не готовым к настоящему творчеству. Предлагаем нашим читателям еще и еще раз вдуматься в педагогику Монтессори, как принципиально иной подход к воспитанию детей. Иной и, возможно, наиболее точный.
Познаем мир через собственное творчество
Через всю деятельность ребенка красной нитью проходит взаимодействие между учебной деятельностью и изобразительной. Дети увлекаются, например, письмом, геометрией, изучением космоса, но постоянно украшают свои работы рисунками. Если дети украшают – значит, они счастливы в своей работе. Так сама Мария Монтессори писала о спонтанном рисовании во время свободной работы в специально-подготовленной среде с ее материалами .
Осень – время для творчества
Мы стремимся к идеалу, не чувствуя меры, и стараемся достичь его и в воспитании. Мы сами перфекционисты и хотим, чтобы дети наши были совершенны. Мы зациклены на результатах своих родительских трудов, постоянно дергаем детей, стараясь дать им какие-то возможности, передать каждую крупицу своего знания и продемонстрировать их способности публике. Ребенок еще не умеет ходить, а мы уже беспокоимся о том, в какой школе ему предстоит учиться. Мы полагаем, что следует быть строже и серьезнее: мы же родители!
Техника фантастических теорий
Старинные минуты уроков фантазии. Видимо-невидимый предмет
Марк шагал. Шел и шагал…
Не просто свободное творчество в мастерской, а настоящее обеспечение проектной деятельности!
Мы уже писали в журнале о том, что проектная деятельность в детском саду, если относиться к ней серьезно, мало эффективна, так как малыши пока не могут самостоятельно планировать, осуществлять и, тем более, рефлексировать по поводу своей деятельности. Все это приходится делать взрослым, которые понимают, что дети живут настоящим моментом, для них важно то, чем они заняты сегодня и сейчас. Проектами у нас в последнее время стали называть циклы занятий с детьми или подготовку к праздникам. Но по сути они являются важными образовательными событиями в жизни детей.
Наши учебные программы:
4800 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.