«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Дети 5-7(8) лет в детском саду по системе Монтессори
Тема работы с детьми старше 5 лет в разновозрастной группе детского сада Монтессори интересует многих педагогов. Такие методические рекомендации в большом количестве есть в книге, прилагающейся к Программе "Детский сад по системе Монтессори", составляющей в общей сложности 400 страниц текста и вышедшей в 2014 году в издательстве "Национальное образование". Но мы постарались подробно сформулировать лишь принципиальные положения концепции, понимания условий, которые необходимы старшим дошкольникам для успешного проживания ими этого важного для всей последующей жизни периода пребывания в детском саду.
Какие профессиональные качества ценятся в традиционной школе, а какие - в школе Монтессори
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1
Малике уже 5 с лишним лет. Она увлекается рисованием и письмом, почти научилась читать. Ее никто специально не учил этим умениям, просто предоставляли возможность упражняться в тех навыках, которым приходило время. И в самые ответственные моменты ее самостоятельного обучения бабушка бралась за фотокамеру и садилась к компьютеру, чтобы записать свои наблюдения за тем, как у Малики идет работа. В роли консультанта у нее была ее сестренка Настя, которой тогда только что исполнилось 9 лет.
Они прыгают через листок бумаги и носят предметы
Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют серьезного отношения к созданию подготовленных сред столь распространенных в последнее время детских групп «Вместе с мамой». Во-первых, в большинстве случаев эти группы претендуют на звание работающих по методу М. Монтессори, а это требует соответствия принципам педагогики великой итальянки. Во-вторых, подготовленные среды должны предполагать комфорт и реальную помощь в естественном развитии детей, а не только присмотр за малышами забавляющимися так называемыми «развивалками».
Функциональная грамматика Монтессори-Фаусек
Изучение со старшими дошкольниками и младшими школьниками грамматики по методу М. Монтессори мало похоже на любую из методик преподавания русского языка, которая существует в нашей педагогической науке и практике. В основе ее метода лежит принцип функционального освоения языка или его целенаправленное «проживание» с помощью всего накопленного ребенком естественного чувственного восприятия мира и мыследеятельного капитала.
Ответ по телефону звучит гордо: вы говорите с учеником монтессори-школы “DE KORF”
Начальная школа Голландии представляет собой первый обязательный этап образования, одинаковый для всех. Объединяет учеников от 4 до 12 лет, рассчитан на 8 лет обучения. Основные предметы: чтение, письмо, арифметика, музыка, творчество, рисование, физкультура. В начальной школе все уроки, кроме физкультуры, ведёт один учитель, но учителя меняются каждый год. Таким образом, за одним учителем закреплён один и тот же возрастной уровень.
Играем под музыку в сюжеты классических картин
О тонкостях монтессори-терапии на стыке медицины, педагогики и психологии
Столетняя история тысяч детских садов и школ Монтессори в мире доказала, что ее принципы самостоятельного обучения, действительны для всех. Для маленького ребенка в возрасте одного года; для ребенка постарше, который возится в уголке упражнений повседневной жизненной практики; для детей, познающих десятичную систему счисления с помощью бусин; для ребенка-школьника, для подростков и взрослых, которые стремятся освоить ту или иную область знаний. Но существует и монтессори-терапия, которая успешно применяется в работе с детьми и подростками, чей биологический возраст не совпадает с возрастом их развития.
Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя
Итальянское приклеивание против финских птичек
Летние занятия монтессори-внуков - особая тема для наших бабушек. Будем брать пример с итальянцев. У них всегда тепло, и даже если зима, то все равно лето. Нам с Вами, дорогие бабушки, самая работа. Если что-то и запоминается внукам на всю жизнь, то это именно летние приключения у бабушки в деревне.
Система свободных лабораторий в начальной и подростковой школе Монтессори
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 3
В этой части дневниковых записей можно найти подтверждение биогенетического происхождения детского письма, а также интересные наблюдения, связанные с позами ребенка, которые он спонтанно принимает, увлекаясь письмом и рисованием. Разумеется, первые изображения на бумаге письменных знаков далеки от совершенства, но величайшая концентрация внимания детей на процессе письма именно в пяти-шестилетнем возрасте – не позже — требует от нас, взрослых, организации специально подготовленной для такой работы среды. Среды не только домашней, но и детсадовской.
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2
В этой части
дневника стоит обратить внимание на особенности первого письма ребенка,
которые явственно отображают биогенетический характер становления
письменной речи. Интересен также момент перехода от изображения на
бумаге освоенных букв к их прочтению. Разумеется, начальный период
воспроизведения детьми письменных знаков у каждого ребенка может
проходить по-разному, но общие черты начала письма весьма похожи.
Чудо цветных стерженьков. Ученическое эссе
Через три недели мне исполняется 47 лет. Благодаря Вашему онлайн-курсу "Понимание математики. Метод Монтессори" я возвращаюсь в свое прошлое, в момент, где не было страха к математике. Из той точки в прошлом (примерно минус сорок лет :))) начинаю качественно другое восхождение к пониманию математических основ нашего мира. Мне интересно открыть в себе другой уровень восприятия математических понятий. Словно я получаю сейчас то, что было моим по праву, но из-за ряда обстоятельств оказалось недоступным на долгие годы. Тем сильнее радость обретения новых знаний в области математики.
Как дети образуют математические понятия
Понимание математики. Метод Монтессори. Ученическое эссе
Перед Вами опыт ученического эссе к Программе журнала "Монтессори-клуб" о преподнесении математики по методу Монтессори. Мы решили опубликовать его, чтобы все наши читатели еще раз почувствовали красоту понимания этой науки и предъявления ее основ детям с помощью гениальных автодидактических монтессори-материалов в наши дни. Автор эссе уже несколько лет работает гувернанткой и ведет наблюдения за своим учеником. Она пишет, что знакомство с монтессори-педагогикой изменило ее представления о способах подачи математических знаний детям дошкольного возраста. Её эссе и наблюдения подтверждают это.
Про вечер историй, химические опыты, и куда исчезли детские игры. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для родителей
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от Песталлоци до авторов нашего времени. А после прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
Что значит, научить ребенка читать? Эссе участницы Программы Русский язык по методу Монтессори
О косвенном воспитании по Монтессори. Эссе участницы Программы Монтессори-педагогика для всех
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. После прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
Уважать время младенчества. Эссе участницы Программы Первые шаги
Такие эссе по темам изученного материала принято создавать во всем мире. Учиться онлайн – это не обязательно слушать с экрана гаджета лектора. Не менее эффективно неспешно читать красиво сверстанные умные тексты лучших преподавателей и анализировать их труды письменно в своем учебном дневнике. Именно так устроена работа студентов и в учебных Программах журнала «Монтессори-клуб». Таким образом можно не просто изучить интересующую вас тему, а еще и расширить персонально для себя круг лекторов до 25 и более! Все они опытные монтессори-педагоги, начиная от самой выдающейся итальянки до авторов нашего времени. А после прочтения текстов наши студенты пишут эссе. Мы гордимся такими работами! Лучшие – публикуем в журнале. Одно из них перед Вами.
Цифр так мало, но ими можно написать какое угодно большое число
Как современные монтессори-дети усваивают десятичные отношения в
математике и в жизни с помощью замечательного изобретения человечества –
счет? Вы можете улыбнуться: счеты давно уже вышли из моды, теперь даже
маленькие дети легко осваивают машинку-калькулятор, не говоря уже о
серьезных счетных машинах. Но в том-то и дело, что именно простые
деревянные счеты косвенно обучают ребенка законам счета и выполнения
всех четырех арифметических действий. Давайте убедимся в этом, открыв
страницы книги Юлии Ивановны Фаусек.
Помогаем детям накрывать на стол
Прием пищи у большинства народов мира является серьезным и осмысленным ритуалом. Дома на стол чаще всего накрывает мама или бабушка, а в детском саду обычно выбираются дежурные, которые постоянно меняются. Дети любят быть дежурными по столовой. Особенно маленькие. Им нравится самостоятельно накрывать на стол для всех остальных. Эта работа подспудно заставляет их быть внимательными, аккуратными, координировать свои движения. Важно, чтобы взрослые не боялись доверить детям даже такую опасную работу, как разливать по тарелкам горячий суп или нарезать хлеб.
Рисование по методу М. Монтессори. Часть 2
С одной стороны эта статья - гимн работе детей с металлическими рамками и вкладышами Монтессори, а с другой – резкое осуждение наших представлений о свободном рисовании детей как о развитии их творческих способностей. Ю. Фаусек убеждена, что хорошо организованная педагогом штриховка рамок и вкладок, а также раскрашивание контуров, с лихвой окупят незрелое свободное рисование детей. Такая работа даст им намного больше, чем предоставление возможности «творить» на листе бумаги неокрепшей рукой и мышлением пока не готовым к настоящему творчеству. Предлагаем нашим читателям еще и еще раз вдуматься в педагогику Монтессори, как принципиально иной подход к воспитанию детей. Иной и, возможно, наиболее точный.
Как дети сами себя учили русскому языку с помощью коллекции материалов Монтессори-Фаусек.
Во все времена монтессори-педагогика как наука относилась к экспериментальной педагогике или, точнее, к экспериментальной педагогической психологии. Ведь реальную возможность гуманистического подхода к обучению и воспитанию детей требовалось и требуется до сих пор доказывать на практике, как приходится вырабатывать и реальные, а не мнимые формы и методы новой гуманистической дидактики.
Да здравствуют, монтессори-бабушки!
Монтессори-бабушки – это те, у кого внуки ходят в монтессори-садик. Или не ходят из-за отсутствия денег у молодых родителей, но бабушке очень хотелось бы, чтобы ходили. И вот наступает воскресное утро и в ее доме раздается звонок: «Ма! У нас непредвиденные обстоятельства. Можно мы к тебе твою внучку завезем? Всего на пару часиков! Ты там ее читать-считать научи, пожалуйста! А?»
Математика. Упражнения, параллельные изучению десятичной системы
В своей "Психоарифметике" М. Монтессори пишет об открытии особого типа мышления ребёнка, о его выдающемся потенциале и свойственной ему психологии познания с помощью «психодидактики» и «материализованных абстракций». Описывая свои математические материалы, она не просто представляет новую концепцию и метод преподавания элементарной математики, что само по себе чрезвычайно интересно, – но и пытается разгадать, как происходит познание математики и как способствовать процессу формирования мышления ребёнка в целом.
Почему ребенок в монтессори-группе поддерживает порядок, а дома - нет?
О раннем развитии, или притча про Глеба и Ваню
Мы решили опубликовать эту статью потому, что в ней, наконец, развеивается миф о том, что Мария Монтессори придумала методику так называемого «раннего развития» детей, которая в последнее время стала необыкновенно популярной среди российских родителей. Но на самом деле, если внимательнее вчитаться в работы Марии Монтессори, станет понятным, что она ратовала не за то, чтобы дети, как можно раньше, научились читать, писать и считать, как думают многие родители, а чтобы все в жизни детей происходило в свое время – в моменты определенных сенситивных фаз.
Салман Хан: Я мечтал о деятельной сопричастности к познанию
Фундаментальная предметность, проектность и осознанность в принятии решений. Как это делается?
Вольные игры детей
Секреты монтессори-материала «Цветные стерженьки»
Чтобы стать мастером своего дела, надо стать мастером в вопросах своей души
О свободе учиться, думать и действовать самостоятельно
Домашние задания... для родителей
Монтессори-математика и мышление. Каковы образовательные результаты?
Наш словарь речевых модулей
О том, как наполнить музыкой сердца, или красивая метафора о педагогике Монтессори
О деятельности ребенка, который учится
Самостоятельные занятия детей в школе так же естественны, как и в детском саду. Почему же школа не создает для этого условий?
Толкование детства как попытка понять его природу
Наблюдение жизни маленьких детей – одно из самых увлекательных и
значительных занятий в жизни. Но в этом нет ничего особенного. С
рождением первого ребенка тысячи родителей заводят специальные блокноты
или альбомы, в которых словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами
записывают трогательные мелочи становления своего малыша. Замечается то, что невозможно не заметить. Записываются забавные обороты детской речи,
пристрастия, капризы и смешные поступки. Я тоже, помню, вела такой
дневник...
Художественное творчество детей в педагогической системе Монтессори
"Если мы хотим усовершенствовать наше общество, изучение ребенка становится совершенно необходимым ввиду последствий, которые детство имеет для дальнейшей взрослой жизни. А значит, мы должны начать заново изучать жизнь, от самых ее истоков".
Ребенок подходит к вам и жалуется. Не означает ли это, что он стремится к разрешению проблемы добра и зла? Желает сам лично избегать дурного и совершать хорошее?
О свободе воли ребенка в школе, образовательной программе и «Подготовленных Тропах Культуры»
Почему М. Монтессори назвала свою книжку «Психогеометрия»?
В издательстве «Народная книга" на русском языке издана уникальная книга Марии Монтессори «Психогеометрия». На нашем столе самое первое издание книги. Оно увидело свет, благодаря Редакционному Дому Аралуце, давшему ей жизнь в мятежной Барселоне 1934 года. Нам с вами, друзья, предстоит увидеть не только русский перевод, но и 265 цветных иллюстраций к этому изданию.
Наши учебные программы:
4800 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.
2400 руб.