«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
«Жертва», «компьютер», «обвинитель» или «флюгер». На кого мы похожи? Опыт самого первого монтессори-тренинга учителей в России
Статья написана в самом начале пути монтессори-педагогики в России - зимой 1991- 92 года. Ее автор: Дмитрий Георгиевич Сороков - профессор Московского государственного психолого-педагогического университета. В год написания этой статьи - аспирант. Фото сделал Алексей Трясков, члена Союза фотохудожников России. В год написания статьи - учащийся ПТУ. Но жизнь так устроена, что каждый человек когда-нибудь начинает. Начинает свой главный жизненный путь. Поэтому во все времена важна эта тема: кто мы? На кого похожи в начале своего пути.
Записки воспитателя монтессори-группы
Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя
Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой?
Когда в Санкт-Петербургской монтессори-школе Михайловой начинали создавать начальную и основную школу, педагоги, большинство из которых были родителями детей этой школы, а прежде их малыши посещали монтессори-сад, – вполне понимали, что традиционный уклад школьного обучения придется изменить.
Почему ребенку так важна тихая нежность матери? Выбери цитату.
Как можно за час увидеть настоящую педагогическую поддержку ребенка в группе?
Наблюдать мне всегда нравилось. Всматриваться во что-то, чтобы подумать, сопоставить факты и сделать свое открытие. Вот вроде тебе никто про это не сообщал, но ты что-то такое подметил, чем объяснил поступок, слова, явление. Педагогическое наблюдение и вовсе полно открытий. Причем открытия эти про детское развитие, а значит позволяют объяснить не только то, что происходит здесь и сейчас, но и предположить, что будет дальше с детьми которые проводят время в наблюдаемых тобой условиях. И от этого тем более захватывающим становится процесс наблюдения.
Рассказ о нашем доме, который меняется с возрастом детей
Меня зовут Марина. Я монтессори-педагог, работаю с детьми от рождения до 3 лет. А еще я мама троих детей. Моей младшей дочке Авроре недавно исполнился 1 год. Три года назад я увлеклась монтессори-педагогикой, и после соответствующего обучения мы вместе с сестрой открыли монтессори-центр «Умный Птах». Тогда я и представить себе не могла, что смогу воплотить в жизнь идеи домашней монтессори-среды у себя дома. Хочу поделиться с читателями журнала опытом нашей семьи и надеюсь, это поможет будущим и настоящим родителям отбросить предрассудок, что метод Монтессори не осуществим в наших квартирах, в наших климатических условиях и при нашем менталитете. Я, мама из Сибири, хочу вас в этом переубедить.
Наблюдения и открытия
Как важно родителям включаться в наблюдения за жизнью своих детей не
только в домашней обстановке, но и в среде детского сада. Особенно в
обстановке свободной работы, организованной в детском саду Монтессори!
Здесь все будто специально приспособлено для таких наблюдений со стороны
– и лучше с блокнотом в руках. Автор этого текста (можно сказать,
дневниковой записи) просто пришла однажды по приглашению педагогов (как
она пишет) «на наблюдение», чтобы попытаться совершить свое маленькое,
но такое важное открытие секрета детства.
Откуда берутся умные дети
От чего зависит развитие ребенка? Природа и воспитание, врожденное и
приобретенное, генетическое и средовое… Это дихотомия, в которой люди
мыслили много веков. Просто в ХХ веке, как точно подметила выдающийся
генетик ХХ века Сюзан Ояма, в массовом сознании термин «гены» заменил
«маленького человечка», который крылся в сперматозоиде у «спермистов»
или в яйцеклетке – у «оваристов», а потом «развертывался в младенца».
Обнаружить физиологический субстрат того, что раньше было доступно психиатрии только и исключительно в поведенческих проявлениях, значит найти потенциальную «мишень для вмешательства»: шанс на коррекцию. На самом деле все происходит иначе.
Деревянные куколки из комплекта «Игровая терапия»
В монтессори детском саду «Олененок» города Оленегорска Мурманской области решили не отказываться от работы с особенными детьми, постепенно интегрируя их в обычные детские группы. Но при этом помогать им поручено дипломированному психологу-аналитику и терапевту. А кроме того, для таких детей там разработали специальный диагностический материал, который помогает специалисту внимательно наблюдать и постоянно оценивать и корректировать ход развития ребенка. Перед Вами методическая разработка необычного материала, который основан на принципах игровой терапии, известной в психоаналитической практике еще со времен Зигмунда Фрейда.
Моет стол и пишет буквы – какая связь?
Мысль о том, что будущие проблемы с чтением и письмом в школе могут быть предсказаны путем наблюдения за тем, как ребенок ест или прыгает на одной ножке, достаточно необычна для традиционной отечественной педагогики. В то же время в этом нет ничего неожиданного, если мы говорим о педагогике М. Монтессори.
Мария Монтессори о методе наблюдения с иллюстрациями Юлии Фаусек
Мы решили познакомить читателей журнала с некоторыми страницами
тетрадей наблюдений Юлии Ивановны Фаусек, сделанных в период до 1921 года.
Как раз в это время она опубликовала в первом номере журнала
«Просвещение» свой перевод главы «Подготовка учительницы» из второго
тома работы М. Монтессори «Метод научной педагогики», который можно считать
предисловием к наблюдениям самой Фаусек за свободной работой детей ее
детского сада с монтессори-материалами.
Про День тишины и аромалото
Алена Митина — по образованию архитектор, но, став мамой, работает ассистентом монтессори-педагога в группе детей от 2 до 6 лет. Алена рассказывает в социальных сетях только о том, что опробовала на себе. Этот опыт хорош тем, что дает нам множество поводов для размышлений. Приглашаем вас к обсуждению.
Размышления о ритмизации жизни монтессори-группы
Монтессори-математика и мышление. Каковы образовательные результаты?
«Школа нужна не тем, кто в нее ходит…»
Хотим мы того или нет, но жизнь любой из наших групп Монтессори протекает в тех обстоятельствах, в которых находится образование нашей страны в целом. А обстоятельства эти, к сожалению, не всегда радуют нас. Погоня за всеобщей коммерциализацией и обогащением затмевает заботу взрослых о собственных детях, искажает и обесценивает истинные человеческие ценности. Видно, как падает уровень культуры и образования людей. Надо быть готовыми к подобному повороту событий и, что бы ни происходило, держаться на плаву.
Уроки весенней педагогики
Ошибки свойственны каждому, ведь мы же не хотим претендовать на свое полное совершенство?
Воспитание наблюдательности
Толкование детства как попытка понять его природу
Наблюдение жизни маленьких детей – одно из самых увлекательных и
значительных занятий в жизни. Но в этом нет ничего особенного. С
рождением первого ребенка тысячи родителей заводят специальные блокноты
или альбомы, в которых словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами
записывают трогательные мелочи становления своего малыша. Замечается то, что невозможно не заметить. Записываются забавные обороты детской речи,
пристрастия, капризы и смешные поступки. Я тоже, помню, вела такой
дневник...
Про маленькую химическую реакцию в миске с тестом
Такая книжка, чтобы в конец не заглядывать
Тихий подземный переход
Маленькие истории
Эти истории впервые были опубликованы в журнале «Домовая книга», который в единственном экземпляре выпускали учителя и воспитанники Московского Дома Марии Монтессори (был в начале 1990-х и такой дом).
Наши учебные программы:
2400 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
900 руб.
1200 руб.