«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

воспитание: 8 материалов на сайте + 0 в учебной программе
Уроки тишины Юлии Ивановны Фаусек
Юлия Фаусек

Уроки тишины Юлии Ивановны Фаусек

Для воспитания остроты слуха, а также для воспитания слухового чувства у детей мы практиковали так называемые «уроки тишины». Эти уроки повторялись обыкновенно каждый день, и дети так привыкли к ним, что, если случайно почему-либо урока не было, многие из детей замечали это и говорили: «А когда же «тишина», а «тишины» сегодня не было», — и просили устроить «тишину»…

Как мы спеем или тайнопись еды
Татьяна Бабушкина

Как мы спеем или тайнопись еды

Корова мне кашу варила,
А дерево сказку читало...
Николай Заболоцкий

Я и другие. О самовоспитании детей в школе Монтессори
Елена Хилтунен

Я и другие. О самовоспитании детей в школе Монтессори

Работая с детьми 6-12 лет в школе Монтессори, учитель наблюдает важное новообразование возраста – младший подросток начинает выделять себя из мира людей, растет его интерес к себе и другим. Именно в это время в структуре типичного для начальной школы Монтессори предмета «космическое воспитание» наряду с изучением макрокосмоса – мира всеобщей природы и культуры – появляется и микрокосм – интерес к душе отдельного человека. И кроме чисто информационных приобретений рождается еще одна ценность – личностное осмысление происходящего. Именно в этот период для ребенка особенно важно прочувствование всех приобретаемых знаний, поиск отражения себя и других людей в них. 

Эдуард Сеген: Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов
Эдуард Сеген

Эдуард Сеген: Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов

«Я придерживалась книги Сегена, и немало пользы извлекла из замечательных опытов Итара. Руководствуясь ими, я изготовила весьма разнообразный и обильный дидактический материал. Этот материал, который я никогда не видела полностью ни в одном учреждении, в руках тех, кто сумел применить их, стал весьма действенным и интересным средством воспитания. Но когда его демонстрировали не так, как следует, он не привлекал внимания  детей. Мне казалось, я понимаю, почему столь часто педагоги отказывались от применения метода Сегена". Мария Монтессори. «Дом ребенка. Метод научной педагогики»

О пользе шатания и дуракаваляния
Инна Прибора

О пользе шатания и дуракаваляния

Не скроем, когда приходит время готовить новую статью в журнал, мы особенно интенсивно начинаем просматривать публикации интернета – ищем лучшее, важнейшее, что могли бы оценить и взять на вооружение наши читатели – чаще всего монтессори-педагоги. И многие полезные публикации нам подсказывают ваши странички в социальных сетях. Вот и эту статью Инны Приборы мы взяли в журнал по совету монтессори-педагогов «Школы Великих Открытий». «Полезная статья для беседы с родителями. Мария Монтессори тоже предлагала оставить ребенка в покое и не навязывать ему свою помощь и советы, пока он сам не попросит, – сказали они. – Родители не должны об этом забывать». 

Набор детей в группу Монтессори. С чего начать?
Лариса Пермякова

Набор детей в группу Монтессори. С чего начать?

Нормализация группы довольно сложное занятие, требующее умения и времени.  На курсах очень много говорится о наборе детей в группу: нужно приглашать по 2-3 человека в первую неделю и по 2 ребенка  каждую последующую. Но иногда это не срабатывает, если одним из первых пришел ребенок активный, подвижный, не умеющий спокойно говорить и ходить. А если два? Что делать тогда? 

Помогаем детям накрывать на стол

Помогаем детям накрывать на стол

Прием пищи у большинства народов мира является серьезным и осмысленным ритуалом. Дома на стол чаще всего накрывает мама или бабушка, а в детском саду обычно выбираются дежурные, которые постоянно меняются. Дети любят быть дежурными по столовой. Особенно маленькие. Им нравится самостоятельно накрывать на стол для всех остальных. Эта работа подспудно заставляет их быть внимательными, аккуратными, координировать свои движения. Важно, чтобы взрослые не боялись доверить детям даже такую опасную работу, как разливать по тарелкам горячий суп или нарезать хлеб.

Воспитание доверием
Симон Львович Соловейчик

Воспитание доверием

Конечно, вам, дорогие читатели, известно имя автора этой публикации. Мы не знаем более мудрых и тонких слов, обращенных к взрослым людям с требованием неустанных попыток понять мир детства. Мы читаем тексты Симона Львовича Соловейчика и всматриваемся в зеркало собственных ежедневных и ежечасных педагогических ситуаций, узнаем их, будь мы родители или профессиональные наставники маленьких и старших детей. В этих текстах нет прямых советов или наставлений, но стиль их таков, что невозможно отказаться от точного вывода, заключенного в любом эпизоде. В этом состоит удивительный литературный талант Симона Львовича.