Монтессори-клуб
Здравствуйте, дорогие монтессори-педагоги и родители!

Начинаем нашу учебную программу "Исключительные дети". Заметьте, мы назвали ее  словами выдающегося российского лечебного педагога Всеволода Петровича Кащенко (не путать с врачом-психиатром!). Именно Всеволод Петрович говорил о детях с особенностями в развитии "исключительные дети". Этим он хотел подчеркнуть, что мы живем среди миллиардов чужих человеческих миров, ведь каждый из нас создает свой собственный мир - в том числе и люди с особенностями в развитии. А Мария Монтессори подчеркивала, что придумала свою педагогику именно для ВСЕХ детей, а не только для тех, кто не требует особых забот взрослых или наоборот. Мы постараемся представить Вам основные принципы нестареющей уже более ста лет педагогики итальянской учительницы и психолога, расскажем о монтессори-терапии и покажем, как Вы сможете применить ее методы в работе с исключительными детьми.

Уникальность программы в том, что мы предоставляем Вам возможность персонально и в том темпе, который для Вас подходит, прочитать и обдумать лучшие страницы текстов, написанных рукой классиков монтессори-терапии и наших современных учителей-практиков из разных стран. Все статьи составляют богатейший фонд материалов журнала "Монтессори-клуб" и раритетов из частных коллекций.

В первой части сегодняшнего занятия мы с Вами поговорим, почему современных врачей-реабилитологов уже не удивляет, когда им говорят: «В нашей больнице или реабилитационном Центре есть кабинет, где создана специальная монтессорийская среда». И почему врачи рекомендуют родителям своих маленьких пациентов отдать ребенка в детский сад Монтессори.

Вторая часть занятия будет посвящена определениям понятий монтессори-терапии. Какой следует выбрать метод работы, если имеешь дело с исключительными детьми? Педагогический? Терапевтический? Лечебный? Эти три метода разные.

В третьей части речь пойдет о детях с заболеванием ДЦП, которых по грустной статистике последних лет становится все больше. Как мы можем помочь таким детям в жизни? 

Материалы урока
Вашему малышу поставили диагноз «необучаемый»? Не падайте духом! Обратитесь к монтессори-терапевту

Все чаще среди медиков, психологов и педагогов мы слышим термин «монтессори-терапия». Современные врачи-реабилитологи уже не удивляются, когда им говорят: «В нашей больнице или реабилитационном Центре есть кабинет, где создана специальная монтессорийская среда». А иногда врачи рекомендуют родителям своих маленьких пациентов отдать ребенка в детский сад Монтессори.

Читать далее
Будем надеяться на большую пластичность детского организма, и создадим для малыша с дцп специальное терапевтическое пространство

Как всё-таки важно определиться с понятиями. Особенно, если имеешь дело с особенными детьми. Какой выбрать метод работы? Педагогический? Терапевтический? Лечебный? Эти три метода разные.

Читать далее
Если создать подходящие условия, некая мощная созидающая психическая сила сама заставит ребёнка развиваться

Статистика неумолима – в последние годы  отмечается рост заболеваемости малышей детским церебральным параличом (ДЦП). На 1000  новорожденных у нас в России  5 – 6 имеют  симптомы этой болезни. Им уготована непростая жизнь, и взрослым надо набраться терпения и мастерства, чтобы помочь им в жизни.

Читать далее


Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание

Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи и ответить на такие важные вопросы.

1. Как может быть устроена монтессори-комната в детском лечебном Центре или в детской неврологической больнице? Какие тренажеры, на Ваш взгляд, могут быть наиболее эффективны в работе с исключительными детьми?

2. Как Вы поняли: чем монтессори-терапия отличается от лечебной педагогики? Почему важно, чтобы в любом реабилитационном центре в согласии работали люди трех специальностей: медики, педагоги и психологи?

3. В чем заключается психолого-педагогическая поддержка детей с ДЦП? Работа с какими конкретными тренажерными материалами могла бы помочь им в жизни? Как именно?

Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых понятиях монтессори-педагогики и монтессори-терапии. Вы можете обсудить их со своими друзьями и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!

Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен

Мне интересно и важно знать, нравится ли Вам такой стиль проведения учебных занятий и наши публикации. Буду рада, если Вы заполните листок обратной связи и пришлете мне. В этом случае по окончании учебной Программы Вы получите Сертификат участия в ней.

Ваше имя:


Ваш email:


Ваши ответы и комментарии:




montessoriclub-online.ru