Здравствуйте, дорогие монтессори-педагоги и родители!
Начинаем
нашу
учебную программу "Исключительные дети". Заметьте, мы назвали ее словами выдающегося российского лечебного педагога Всеволода Петровича Кащенко (не путать с врачом-психиатром!). Именно Всеволод Петрович говорил о детях с особенностями в развитии "исключительные дети". Этим он хотел подчеркнуть, что мы живем среди миллиардов чужих человеческих миров, ведь каждый из нас создает свой собственный мир - в том числе и люди с особенностями в развитии. А Мария Монтессори подчеркивала, что придумала свою педагогику именно для ВСЕХ детей, а не только для тех, кто не требует особых забот взрослых или наоборот. Мы постараемся представить Вам основные принципы
нестареющей уже более ста лет педагогики итальянской учительницы и
психолога, расскажем о монтессори-терапии и покажем, как Вы сможете
применить ее методы в работе с исключительными детьми.
Уникальность программы в том, что мы предоставляем Вам возможность персонально и в том
темпе, который для Вас подходит, прочитать и обдумать лучшие страницы
текстов, написанных рукой классиков монтессори-терапии и наших
современных учителей-практиков из разных
стран. Все статьи составляют богатейший фонд материалов журнала
"Монтессори-клуб" и раритетов из частных коллекций.
В первой части сегодняшнего занятия мы с Вами поговорим, почему современных врачей-реабилитологов уже не удивляет, когда им говорят: «В
нашей больнице или реабилитационном Центре есть кабинет, где создана
специальная монтессорийская среда». И почему врачи рекомендуют родителям
своих маленьких пациентов отдать ребенка в детский сад Монтессори.
Вторая часть занятия будет посвящена определениям понятий монтессори-терапии. Какой следует выбрать метод работы, если имеешь дело с исключительными детьми? Педагогический?
Терапевтический? Лечебный? Эти три метода разные.
В третьей части речь пойдет о детях с заболеванием ДЦП, которых по грустной статистике последних лет становится все больше. Как мы можем помочь таким детям в жизни?
Материалы урока
Книжная полка современного монтессори-педагога:
Задание
Завершая сегодняшнее занятие, предлагаю обдумать прочитанные статьи и ответить на такие важные вопросы.
1. Как может быть устроена монтессори-комната в детском лечебном Центре или в детской неврологической больнице? Какие тренажеры, на Ваш взгляд, могут быть наиболее эффективны в работе с исключительными детьми?
2. Как Вы поняли: чем монтессори-терапия отличается от лечебной педагогики? Почему важно, чтобы в любом реабилитационном центре в согласии работали люди трех специальностей: медики, педагоги и психологи?
3. В чем заключается психолого-педагогическая поддержка детей с ДЦП? Работа с какими конкретными тренажерными материалами могла бы помочь им в жизни? Как именно?
Ответы на эти вопросы и выполнение заданий помогут Вам лучше ориентироваться в ключевых
понятиях монтессори-педагогики и монтессори-терапии. Вы можете обсудить их со своими друзьями
и коллегами. До встречи, друзья! Надеемся, Вы уже ждете наших следующих писем!
Спасибо за плодотворную работу, с уважением
Елена Александровна Хилтунен
Мне
интересно и важно знать, нравится ли Вам такой стиль проведения учебных
занятий и наши публикации. Буду рада, если Вы заполните листок обратной
связи и пришлете мне. В этом случае по окончании учебной Программы Вы получите Сертификат участия в ней.
Или пишите нам прямо в Телеграм:
Свои письменные ответы на вопросы к уроку в виде эссе и фотонаблюдений Вы можете присылать нам в Telegram. Нажимайте, пожалуйста, на синюю кнопку!
Если Вы осваиваете нашу Программу на компьютере, то скачать и установить Telegram можно здесь:
скачать Telegram.
Написать в Telegram
или открыть на телефоне: