«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Владимир Загвоздкин: 3 материала на сайте + 0 в учебной программе
Что такое эмоциональный интеллект?
Владимир Загвоздкин

Что такое эмоциональный интеллект?

Теперь модно рассуждать об эмоциональном интеллекте. Но разве не само собой разумеется, что успех человека в жизни зависит не только от его “головы”, ума, но и от других качеств – целеустремленности, умения налаживать отношения с другими людьми, позитивно справляться с трудностями в профессиональной и личной жизни? 

Монтессори и Вальдорф в современном контексте
Владимир Загвоздкин

Монтессори и Вальдорф в современном контексте

Отрадно, что мы медленно, но все-таки верно освобождаемся от эпохи, когда  все гуманистические веяния в российской педагогике казались чиновникам нашего министерства просвещения происками чуждых западных влияний. Авторские и экспериментальные школы, вариативность образовательных программ... Зачем  нам всё это, когда мы боремся за единообразие? На два года Программа дошкольного образования "Детский сад по системе Монтессори" была вычеркнута из Навигатора признанных в России образовательных программ.  Но сейчас, слава Богу, утихает. Есть время спокойно подумать и поразмышлять о сути выдающихся мировых педагогических трендов, сверить позиции учителей и родителей по отношению к ним. Тем более что на днях монтессори-программа уже была одобрена министерством и восстановлена в Навигаторе. Дело за полным официальным признанием  вариативности в дошкольном образовании. Поговорим о Р. Штайнере и М. Монтессори, труды которых -  величайшее культурное наследие всего человечества в том числе и наше, российское наследие. Важно показать всему мировому педагогическому сообществу, что в России, как и во всем мире, уважается и признается их культурно-историческое наследие.

Чем отличается детская садовница от наставницы, и почему их редко называют воспитательницами?
Владимир Загвоздкин

Чем отличается детская садовница от наставницы, и почему их редко называют воспитательницами?

Рудольф Штайнер и Мария Монтессори... Заманчиво поставить эти два имени рядом, несмотря на кажущуюся несовместимость философий. Нам важно оттенить и увидеть грани,  различающие эти два педагогических направления. Не для того, конечно, чтобы принять или осудить одно из них. Но в сравнении точнее и ярче происходит процесс осознания себя, обостряется восприятие тех или иных профессиональных понятий.