«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Светлана Мощенникова: 3 материала на сайте + 0 в учебной программе
Первый шаг в мир Монтессори
Светлана Мощенникова

Первый шаг в мир Монтессори

Моя встреча с педагогикой Монтессори была случайной, как все значимые события в моей жизни. Многие умудренные опытом замечают, что случайностей не бывает, и события происходят по схеме, задуманной кем-то свыше, не раньше и не позднее, чем это действительно необходимо. 

Образовательный  результат – самоорганизация и «рабочие привычки»
Светлана Мощенникова

Образовательный результат – самоорганизация и «рабочие привычки»

Говорят, привычки формируют судьбу человека. Откуда берутся самоорганизация и трудолюбие? Ведь не из назиданий же, что лень это плохо, а трудолюбие – хорошо. Еще по дороге в садик Монтессори ребенок ежедневно планирует, чем бы ему сегодня заняться в специально подготовленной среде: постирать? порисовать? построить Розовую башню? посчитать бусины Золотого материала?... А когда входит в монтессори-класс, сразу выбирает нужную коробку или баночку и начинает работать. Вот именно работать, а не играть.  Так рождаются важные человеку в жизни рабочие привычки.

Фундаментальная предметность, проектность и осознанность в  принятии решений. Как это делается?
Светлана Мощенникова

Фундаментальная предметность, проектность и осознанность в принятии решений. Как это делается?

«От модели конкурентных отношений (между учениками, классами, возрастами) мы предлагаем перейти к модели кооперации, сотрудничества. То есть выстроить гуманистическую педагогику вокруг совместных действий, нацеленных на общий результат,  но совершаемых по личной воле. Важно не то, насколько ученик подходит для системы и критериев, а то, насколько они точны и объемны».
Из Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век»