«Золотая Коллекция»
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.
Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике
Какие профессиональные качества ценятся в традиционной школе, а какие - в школе Монтессори
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 1
Малике уже 5 с лишним лет. Она увлекается рисованием и письмом, почти научилась читать. Ее никто специально не учил этим умениям, просто предоставляли возможность упражняться в тех навыках, которым приходило время. И в самые ответственные моменты ее самостоятельного обучения бабушка бралась за фотокамеру и садилась к компьютеру, чтобы записать свои наблюдения за тем, как у Малики идет работа. В роли консультанта у нее была ее сестренка Настя, которой тогда только что исполнилось 9 лет.
Они прыгают через листок бумаги и носят предметы
Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют серьезного отношения к созданию подготовленных сред столь распространенных в последнее время детских групп «Вместе с мамой». Во-первых, в большинстве случаев эти группы претендуют на звание работающих по методу М. Монтессори, а это требует соответствия принципам педагогики великой итальянки. Во-вторых, подготовленные среды должны предполагать комфорт и реальную помощь в естественном развитии детей, а не только присмотр за малышами забавляющимися так называемыми «развивалками».
Функциональная грамматика Монтессори-Фаусек
Изучение со старшими дошкольниками и младшими школьниками грамматики по методу М. Монтессори мало похоже на любую из методик преподавания русского языка, которая существует в нашей педагогической науке и практике. В основе ее метода лежит принцип функционального освоения языка или его целенаправленное «проживание» с помощью всего накопленного ребенком естественного чувственного восприятия мира и мыследеятельного капитала.
Ответ по телефону звучит гордо: вы говорите с учеником монтессори-школы “DE KORF”
Начальная школа Голландии представляет собой первый обязательный этап образования, одинаковый для всех. Объединяет учеников от 4 до 12 лет, рассчитан на 8 лет обучения. Основные предметы: чтение, письмо, арифметика, музыка, творчество, рисование, физкультура. В начальной школе все уроки, кроме физкультуры, ведёт один учитель, но учителя меняются каждый год. Таким образом, за одним учителем закреплён один и тот же возрастной уровень.
О тонкостях монтессори-терапии на стыке медицины, педагогики и психологии
Столетняя история тысяч детских садов и школ Монтессори в мире доказала, что ее принципы самостоятельного обучения, действительны для всех. Для маленького ребенка в возрасте одного года; для ребенка постарше, который возится в уголке упражнений повседневной жизненной практики; для детей, познающих десятичную систему счисления с помощью бусин; для ребенка-школьника, для подростков и взрослых, которые стремятся освоить ту или иную область знаний. Но существует и монтессори-терапия, которая успешно применяется в работе с детьми и подростками, чей биологический возраст не совпадает с возрастом их развития.
Учебные диалоги мамы с ребенком с точки зрения педагога-исследователя
Итальянское приклеивание против финских птичек
Летние занятия монтессори-внуков - особая тема для наших бабушек. Будем брать пример с итальянцев. У них всегда тепло, и даже если зима, то все равно лето. Нам с Вами, дорогие бабушки, самая работа. Если что-то и запоминается внукам на всю жизнь, то это именно летние приключения у бабушки в деревне.
Система свободных лабораторий в начальной и подростковой школе Монтессори
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 3
В этой части дневниковых записей можно найти подтверждение биогенетического происхождения детского письма, а также интересные наблюдения, связанные с позами ребенка, которые он спонтанно принимает, увлекаясь письмом и рисованием. Разумеется, первые изображения на бумаге письменных знаков далеки от совершенства, но величайшая концентрация внимания детей на процессе письма именно в пяти-шестилетнем возрасте – не позже — требует от нас, взрослых, организации специально подготовленной для такой работы среды. Среды не только домашней, но и детсадовской.
Как пятилетний ребенок может сам и дома научиться писать и читать. Дневник самообучения письму и чтению Малики Хилтунен. Часть 2
В этой части
дневника стоит обратить внимание на особенности первого письма ребенка,
которые явственно отображают биогенетический характер становления
письменной речи. Интересен также момент перехода от изображения на
бумаге освоенных букв к их прочтению. Разумеется, начальный период
воспроизведения детьми письменных знаков у каждого ребенка может
проходить по-разному, но общие черты начала письма весьма похожи.
Чудо цветных стерженьков. Ученическое эссе
Через три недели мне исполняется 47 лет. Благодаря Вашему онлайн-курсу "Понимание математики. Метод Монтессори" я возвращаюсь в свое прошлое, в момент, где не было страха к математике. Из той точки в прошлом (примерно минус сорок лет :))) начинаю качественно другое восхождение к пониманию математических основ нашего мира. Мне интересно открыть в себе другой уровень восприятия математических понятий. Словно я получаю сейчас то, что было моим по праву, но из-за ряда обстоятельств оказалось недоступным на долгие годы. Тем сильнее радость обретения новых знаний в области математики.
Как дети образуют математические понятия
Цифр так мало, но ими можно написать какое угодно большое число
Как современные монтессори-дети усваивают десятичные отношения в
математике и в жизни с помощью замечательного изобретения человечества –
счет? Вы можете улыбнуться: счеты давно уже вышли из моды, теперь даже
маленькие дети легко осваивают машинку-калькулятор, не говоря уже о
серьезных счетных машинах. Но в том-то и дело, что именно простые
деревянные счеты косвенно обучают ребенка законам счета и выполнения
всех четырех арифметических действий. Давайте убедимся в этом, открыв
страницы книги Юлии Ивановны Фаусек.
Рисование по методу М. Монтессори. Часть 2
С одной стороны эта статья - гимн работе детей с металлическими рамками и вкладышами Монтессори, а с другой – резкое осуждение наших представлений о свободном рисовании детей как о развитии их творческих способностей. Ю. Фаусек убеждена, что хорошо организованная педагогом штриховка рамок и вкладок, а также раскрашивание контуров, с лихвой окупят незрелое свободное рисование детей. Такая работа даст им намного больше, чем предоставление возможности «творить» на листе бумаги неокрепшей рукой и мышлением пока не готовым к настоящему творчеству. Предлагаем нашим читателям еще и еще раз вдуматься в педагогику Монтессори, как принципиально иной подход к воспитанию детей. Иной и, возможно, наиболее точный.
Как дети сами себя учили русскому языку с помощью коллекции материалов Монтессори-Фаусек.
Во все времена монтессори-педагогика как наука относилась к экспериментальной педагогике или, точнее, к экспериментальной педагогической психологии. Ведь реальную возможность гуманистического подхода к обучению и воспитанию детей требовалось и требуется до сих пор доказывать на практике, как приходится вырабатывать и реальные, а не мнимые формы и методы новой гуманистической дидактики.
Да здравствуют, монтессори-бабушки!
Монтессори-бабушки – это те, у кого внуки ходят в монтессори-садик. Или не ходят из-за отсутствия денег у молодых родителей, но бабушке очень хотелось бы, чтобы ходили. И вот наступает воскресное утро и в ее доме раздается звонок: «Ма! У нас непредвиденные обстоятельства. Можно мы к тебе твою внучку завезем? Всего на пару часиков! Ты там ее читать-считать научи, пожалуйста! А?»
Математика. Упражнения, параллельные изучению десятичной системы
В своей "Психоарифметике" М. Монтессори пишет об открытии особого типа мышления ребёнка, о его выдающемся потенциале и свойственной ему психологии познания с помощью «психодидактики» и «материализованных абстракций». Описывая свои математические материалы, она не просто представляет новую концепцию и метод преподавания элементарной математики, что само по себе чрезвычайно интересно, – но и пытается разгадать, как происходит познание математики и как способствовать процессу формирования мышления ребёнка в целом.
Почему ребенок в монтессори-группе поддерживает порядок, а дома - нет?
О раннем развитии, или притча про Глеба и Ваню
Мы решили опубликовать эту статью потому, что в ней, наконец, развеивается миф о том, что Мария Монтессори придумала методику так называемого «раннего развития» детей, которая в последнее время стала необыкновенно популярной среди российских родителей. Но на самом деле, если внимательнее вчитаться в работы Марии Монтессори, станет понятным, что она ратовала не за то, чтобы дети, как можно раньше, научились читать, писать и считать, как думают многие родители, а чтобы все в жизни детей происходило в свое время – в моменты определенных сенситивных фаз.
Салман Хан: Я мечтал о деятельной сопричастности к познанию
Фундаментальная предметность, проектность и осознанность в принятии решений. Как это делается?
Вольные игры детей
Секреты монтессори-материала «Цветные стерженьки»
Чтобы стать мастером своего дела, надо стать мастером в вопросах своей души
О свободе учиться, думать и действовать самостоятельно
Домашние задания... для родителей
Монтессори-математика и мышление. Каковы образовательные результаты?
Наш словарь речевых модулей
О том, как наполнить музыкой сердца, или красивая метафора о педагогике Монтессори
О деятельности ребенка, который учится
Самостоятельные занятия детей в школе так же естественны, как и в детском саду. Почему же школа не создает для этого условий?
Толкование детства как попытка понять его природу
Наблюдение жизни маленьких детей – одно из самых увлекательных и
значительных занятий в жизни. Но в этом нет ничего особенного. С
рождением первого ребенка тысячи родителей заводят специальные блокноты
или альбомы, в которых словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами
записывают трогательные мелочи становления своего малыша. Замечается то, что невозможно не заметить. Записываются забавные обороты детской речи,
пристрастия, капризы и смешные поступки. Я тоже, помню, вела такой
дневник...
Художественное творчество детей в педагогической системе Монтессори
"Если мы хотим усовершенствовать наше общество, изучение ребенка становится совершенно необходимым ввиду последствий, которые детство имеет для дальнейшей взрослой жизни. А значит, мы должны начать заново изучать жизнь, от самых ее истоков".
Ребенок подходит к вам и жалуется. Не означает ли это, что он стремится к разрешению проблемы добра и зла? Желает сам лично избегать дурного и совершать хорошее?
О свободе воли ребенка в школе, образовательной программе и «Подготовленных Тропах Культуры»
Нам стоит носить пояс из бусин. Если появится желание непрошено вмешаться в жизнь ребенка, будем снимать с этого пояса по одной бусине
Почему М. Монтессори назвала свою книжку «Психогеометрия»?
В издательстве «Народная книга" на русском языке издана уникальная книга Марии Монтессори «Психогеометрия». На нашем столе самое первое издание книги. Оно увидело свет, благодаря Редакционному Дому Аралуце, давшему ей жизнь в мятежной Барселоне 1934 года. Нам с вами, друзья, предстоит увидеть не только русский перевод, но и 265 цветных иллюстраций к этому изданию.
Наши учебные программы:
2400 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
1200 руб.
900 руб.
1200 руб.