«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Сергей Сафронов: 2 материала на сайте + 0 в учебной программе
Другая школа для подростков
Грация Х. Фрешко

Другая школа для подростков

Когда Мария Монтессори обдумывала свой проект школы Erdkinder (дети земли), она прекрасно понимала, что одной из самых больших проблем станет выбор учителей. Она предупреждала: «Учителя должны являться не только экспертами в различных областях, но и пребывать в «гармонии между собой и с окружающей средой, быть открытыми и уверенными, готовыми к взаимообмену, к участию, к сотрудничеству с детьми, позволяя им узнать взрослых такими, какие они есть». 

Почему за сорок пять лет метод Монтессори так и не распространился в итальянских школах?
Грация Х. Фрешко

Почему за сорок пять лет метод Монтессори так и не распространился в итальянских школах?

Знаменательны слова священника Луиджи Стурцо, произнесенные в 1952 году через два месяца после ухода Марии Монтессори. «Я спрашивал себя, почему за сорок пять лет метод Монтессори так и не распространился в итальянских школах. Тогда, как и сейчас, я дал бы один и тот же ответ: все дело в органическом изъяне нашего обучения: в нем не достает свободы, есть стремление к единообразию, налагаемое бюрократами и санкционированное политиками […]. Возможно, есть ещё одна причина: недоверие духу свободы и независимости человеческой личности, находящихся в основании метода Монтессори».