«Золотая Коллекция»

Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция»
Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам.

Подключайтесь к нашим учебным программам
Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М.Монтессори самое главное и из первых рук! В наши персональные рассылки вошли лучшие статьи журнала «Монтессори-клуб», часть из которых больше нигде не публиковались, аудио и видео-файлы, комментарии и задания экспертов.

Выберите Курс »

Рустам Курбатов: 4 материала на сайте + 0 в учебной программе
Селестен Френе. Другой взгляд на школу
Рустам Курбатов

Селестен Френе. Другой взгляд на школу

1918 год. Селестен Френе, двадцатилетний учитель начальной школы, тяжело раненный в правое легкое, возвращается с войны в родную деревню на юге Франции… Эта война многое поменяла в сознании европейцев. Вера в прогресс, человеческий разум, гуманизм – все в прошлом. И оказалось, что вчерашние выпускники классической немецкой школы и великолепной французской школы Третьей Республики – готовы были убивать друг друга. 
Значит, что-то не так было в этих школах. Значит, Корнеля и Шиллера недостаточно. А настоящее образование – нечто большее, чем красивый почерк и знание математики. Мы не должны возвращаться к старой школе – это был урок Первой Мировой.

Маршрутный лист для свободной школы. Педагогика Селестена Френе глазами современного российского директора
Рустам Курбатов

Маршрутный лист для свободной школы. Педагогика Селестена Френе глазами современного российского директора

Несколько лет назад директор школы "Ковчег" Рустам Иванович Курбатов опубликовал в своем интернет-журнале материал об отношении одного из самых ярких представителей реформ-педагогики прошлого века Селестена Френе к развитию и обучению детей родному языку. В монтессори-сообществе в последнее время то и дело возникают дискуссии о способах помощи детям в освоении грамматики и орфографии. Оказывается, Селестен Френе тоже был против теоретического курса в работе с детьми и придумывал для них виды сугубо практической деятельности в изучении родного языка.

Роже Кузине. Он опирался на многолетний эксперимент, что подтверждало научность его педагогики
Рустам Курбатов

Роже Кузине. Он опирался на многолетний эксперимент, что подтверждало научность его педагогики

Одним из современников М.Монтессори, чуть более молодых, чем она сама, был французский педагог Роже Кузине (Cousinet) (1881-1973). Так же, как и М.Монтессори, Кузине был сторонником  гуманистического отношения к детям и провозглашал организацию школьного дела альтернативного принятой и в его время, и сегодня авторитарной парадигме. Но он выстраивал настоящую Школу Детей, где ребенок, а не учитель и программа обучения, стоят в центре учебно-воспитательного процесса. Предлагаем читателям вместе с нами вдуматься в контекст реформаторской педагогики начала прошлого века и попытаться примерить опыт Роже Кузине к сегодняшней ситуации в социокультурной и образовательной ситуации в России.

Устная история в начальной школе.  Пример интересного содержания и необычного учебного плана
Рустам Курбатов

Устная история в начальной школе. Пример интересного содержания и необычного учебного плана

Лицей «Ковчег» знают очень многие российские педагоги и родители. Его директор – Рустам Иванович Курбатов – замечательный наблюдатель жизни детей и тонкий ценитель педагогического труда учителей. И еще он настоящий писатель и умеет все, что наблюдает, выразить в увлекательном и остроумном тексте. Предлагаем описание работы детей на уроках, которых в обычной начальной школе не предусмотрено. Но почему бы смелым монтессори-педагогам не попробовать ввести устную историю в классах детей 6-12 лет начальных монтессори-школ, как это предлагают учителя лицея «Ковчег»? Это ведь с натяжкой можно назвать уроками.